Воспользуйтесь личным кабинетом!

00:00
703

Менее чем за месяц к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) подключились более 120 тысяч российских работодателей. Напомним, в конце января в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика».

ЛКП предназначен как для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее - самозанятые плательщики).

Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:

«Платежи» (реестр платежей) - для всех категорий плательщиков страховых взносов;

«Справка о состоянии расчётов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов;

«Информация о состоянии расчётов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков);

«Платёжное поручение» - для работодателей;

«Проверка РСВ-1» - для работодателей;

«Расчёт взносов» - для самозанятых плательщиков;

«Квитанция» - для работодателей - физических лиц и самозанятых плательщиков.

И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.

В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП являются:

«Информация о состоянии расчётов» - 36 %;

«Справка о состоянии расчётов» - 26 %;

«Реестр платежей» - 15 %;

«Проверка РСВ-1» - 12 %;

«Расчёт взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платёжное поручение» - менее 10 %.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию, для чего нужно подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчётности) либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87 % плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищённым каналам связи.

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик:

- вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;

- подтверждает согласие с условиями подключения путём проставления отметки;

- задаёт собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подаёт в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдаётся лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:

«Информация о состоянии расчётов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков)» - осуществлять контроль собственной платёжной дисциплины, а также производить сверку расчётов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);

«Справка о состоянии расчётов» -получать в электронном виде информацию о состоянии расчётов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчётов выдаётся в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчётов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчётов в режиме реального времени;

«Платежи - реестр платежей» - получать реестр платежей за заданный период с учётом исполненных решений о зачётах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчётности;

«Проверка РСВ-1» - сдавать расчёты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтённых платежах, а также данным из расчётов РСВ-1 за предыдущие периоды;

«Платёжное поручение» - с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платёжное поручение для уплаты со счёта в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;

«Расчёт взносов» - получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год;

«Квитанция» - с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;

«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчётности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчётов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.

Информация предоставлена Пенсионным фондом России.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: