Правила обращения в полицию

00:00
1105

В марте 2012 года утверждён Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги. Данный нормативный документ определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по приёму, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

При обращении в полицию гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идёт о её хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершённого преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос.

Заявителю выдаётся талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление. Реагирование на сообщение о преступлении осуществляется одновременно с его регистрацией. Написать заявление гражданин при определённых обстоятельствах может и в домашних условиях, дождавшись приезда следственно-оперативной группы. Талон-уведомление такой заявитель получает позже, при личном обращении, так как регистрационные документы из помещения дежурной части не вывозятся. Обращение в полицию можно осуществить по телефонам. Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель вправе обжаловать принятое сотрудниками полиции правовое решение, как у вышестоящего руководства, так и в прокуратуре.

Возможность подачи заявления или направления сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в любой территориальный орган МВД России либо уполномоченному сотруднику органов внутренних дел любым способом и в любое время, независимо от места и времени их совершения, говорит о доступности государственных услуг.

Обеспечению возможности подачи заявителем заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещённой на сайте территориального органа МВД России в сети Интернет, а также Единого портала, уделено особое внимание. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведётся как с заявлением, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Уведомление заявителей о приёме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Согласно Административному регламенту регистрации не подлежат:

- сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения;

- сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;

- анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершённого или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершённого или готовящегося террористического акта;

- выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях;

- заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Заявления граждан не рассматриваются в случаях, когда заявителем указаны недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа. Сюда же можно отнести поступление дубликата уже принятого электронного заявления, некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нём текст не поддаётся прочтению), невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя (в отношении заявлений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Телефон дежурной части ОМВД России по Сургутскому району: (8-3462) 74-60-02, «телефон доверия»: (8-3462) 74-68-22.

Трафик приёма граждан по личным вопросам начальника ОМВД России по Сургутскому району Ю.А. Чернявского:

каждый 1-й и 3-й вторник месяца с 17.00 до 19.00.

Предварительная запись по телефону приёмной: (8-3462) 74-69-87.

Или в виртуальной приёмной, которая расположена на сайте администрации Сургутского района: www. admsr.ru.

Пресс-служба ОМВД России по Сургутскому району.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: