Число обращений заметно сократилось

00:00
935

В «Вестнике» недавно публиковался анализ обращений жителей района в различные органы власти (в первую очередь, в районную администрацию) для решения возникших у них вопросов. А какова ситуация в этом плане в отдельных поселениях, например, в таком крупном, как Белый Яр? Информация об этом была заслушана в администрации Сургутского района 12 августа.

В первом полугодии нынешнего года в администрацию Белого Яра поступило 54 письменных обращения (в том же периоде прошлого года - 131). Основная часть их (как и в районе в целом) - на темы коммунально-бытового обслуживания - 21 и жилищных проблем (переселение из ветхих и «фенольных» домов, получение социального жилья в порядке очереди) - 12. Остальные касались получения информации общего характера, таких как дальнейшее развитие посёлка, строительство объектов соцкультбыта и т.п.

Всего из 54 обращений положительные решения были приняты по 37-ми, разъяснения даны по 15-ти, по остальным дан мотивированный отказ. Однако некоторые люди обращаются со своими вопросами, просьбами и жалобами в обход местных властей напрямую к высокопоставленным лицам районного, окружного и федерального уровня. Как правило, письма возвращаются в поселение к представителям местной администрации. Таких писем в первом полугодии 2013 года было 12. Десять были изначально направлены жителями Белого Яра в районную администрацию, одно - на имя уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка и одно - в региональную общественную приёмную председателя политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Причём, никто из респондентов в администрацию поселения предварительно не обращался. Теперь по этим письмам местные власти провели проверки, при необходимости составили акты обследования жилищных условий и подготовили информацию для главы района.

Общее число письменных обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 41 %, и это в значительной мере связано с желанием обратиться к представителям власти устно, как говорится, с глазу на глаз. Зачастую при этом можно сразу получить ответ, не дожидаясь письменного сообщения. Можно также задать свои вопросы на встречах главы поселения с жителями. Но большинство устных обращений поступает всё же во время личных приёмов - их Т.Н. Мазалова за первые шесть месяцев нынешнего года провела 36. Ещё 96 приёмов проведено заместителем главы и руководителями отделов и служб местной администрации. В целом это едва ли не вдвое больше, чем в прошлом году.

Что касается характера заданных жителями вопросов, то он примерно такой же, как и в письменных обращениях - 92 опять-таки о жилищно-бытовом обслуживании и 24 - по жилью. Ещё 11 вопросов касалось соцзащиты населения. Интересно, что положительные решения были приняты по 89 обращениям, что вызвало некоторое удивление у работников районной администрации, но выяснилось, что большинство из обращений не касалось каких-то сложных, трудноразрешимых проблем.

Всего устных и письменных обращений жителей в администрации городского поселения Белый Яр за полгода получили 186 (в первом полугодии 2012-го -208). Снижение в сравнении с прошлым годом составило 8 %. И причины здесь не только в проводящихся представителями власти встречах с населением, но и в увеличении в поселении числа людей, пользующихся Интернетом, ведь большое количество информации по разным вопросам можно получить на сайтах администраций поселения и района. Ответы на некоторые вопросы можно получить и по телефону.

Надо также заметить, что в первом полугодии состоялась встреча жителей Белого Яра с главой района Д.В. Макущенко, на которую пришло 180 человек. А заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений С.С. Разумов провёл в поселении приём по личным вопросам.

По вторникам организовали приём граждан также депутаты Совета депутатов поселения, однако, как с сожалением было отмечено на совещании, белоярцы на эти приёмы почему-то не приходят, по крайней мере, за всё первое полугодие не пришёл ни один.

Словом, сейчас у жителей Белого Яра появилось немало различных форм общения с представителями местных властей, благодаря чему они могут довольно оперативно (а порой и ни к кому конкретно не обращаясь) получить нужную информацию, ответы на волнующие их вопросы или помощь в решении каких-то проблем. Возможно, и самих проблем у местного населения стало меньше. Потому и число обращений в администрацию поселения заметно сократилось.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: