Станция Ульт-Ягун вчера и сегодня

00:00
1275

В первое воскресенье августа в России и некоторых других бывших советских республиках отмечается День железнодорожника. Этот праздник был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи ещё в 1896 году, так что отмечают его уже второй век. В этом году он приходится на четвёртое августа.

Алексей Бессмертных

Автор фото: Алексей Бессмертных

Работают железнодорожники и на территории Сургутского района - это коллектив станции Ульт-Ягун. Эта станция, получившая название по имени протекающей поблизости речки, расположена в северо-восточной части Сургутского района в одноимённом населённом пункте, который изначально возник как посёлок железнодорожников. Ещё в 1974 году на этом месте высадился десант строителей механизированной колонны № 39 треста «Уралстроймеханизация», строившего Западно-Сибирскую магистраль. В январе 1976 года сюда передислоцировались также работники СМП-547. С этого года и ведёт свою историю станция Ульт-Ягун. А в 1977 году был официально зарегистрирован и посёлок с таким названием.

Приёмосдатчик грузов Татьяна Аркадьевна Быкова здесь с середины 80-х. «Тогда у нас в коллективе было 54 человека, - вспоминает она. - В здании вокзала все не помещались, в основном в нём располагалась пассажирская служба. Поэтому по соседству стоял ещё и вагончик для других служб. И даже начальник станции тогда сидел в вагончике». Были в то время на станции также работники вневедомственной охраны, сопровождавшие составы. И если в настоящее время здесь идёт, главным образом, разгрузка, то в восьмидесятые занимались, кроме того, сортировкой вагонов. Сейчас коллектив уменьшился до 17 человек. На вокзале убрали билетную кассу, поскольку она оказалась нерентабельной. И это обстоятельство очень огорчает Татьяну Аркадьевну, впрочем, как и всех её коллег. Раньше в летнее время, когда в кассах на других станциях были большие очереди, многие приезжали за билетами в Ульт-Ягун. И сейчас здесь проходят пассажирские поезда, есть и пассажиры, в основном транзитные, но уехать отсюда им теперь непросто.

Алексей Бессмертных

Т. А. Быкова.
Автор фото: Алексей Бессмертных

Выездная бригада нашей газеты утром прибыла на станцию несколько раньше назначенного времени. В только что отремонтированном светлом зале ожидания было пусто. Но царившая вокруг тишина периодически нарушалась сообщениями о приходящих и уходящих пассажирских поездах, и помещение постепенно наполнилось небольшим количеством пассажиров с багажом. Вот на первый путь подошёл и довольно быстро отправился в дальнейший путь серебристого цвета поезд, следующий из Нового Уренгоя в Челябинск. На дольше здесь задерживаются только грузовые составы.

Окна вокзала с одной стороны выходят на железнодорожную платформу, а с другой - непосредственно на посёлок, на его дома и выросшие возле них за многие годы раскидистые деревья. Изначально в Ульт-Ягуне были созданы все необходимые условия для нормальной жизни железнодорожников.

Работники станции получали квартиры, работала школа, медицинский пункт, детский сад, клуб. Всё это есть здесь и сейчас. Открыта даже детская школа искусств. А ещё появились многоквартирные дома в капитальном исполнении, в которые переселились местные жители из обветшавшего жилья. В настоящее время идёт ремонт здания вокзала. Оно уже облицовано с фасада и в интерьерах, приобрело современный вид.

Алексей Бессмертных

Т. А. Быкова.
Автор фото: Алексей Бессмертных

А на вопрос, хорошо ли сделан ремонт, Татьяна Аркадьевна отвечает:

- Зимой посмотрим. Главное, чтобы тепло было. Раньше всё время мёрзли здесь люди. Бывало, ночью пассажиров с детьми приходилось пускать в служебное помещение. А вообще сейчас стало уютнее.

Впрочем, отопление, к которому раньше было много претензий, сейчас переделали, и есть основания полагать, что тепло всё же будет.

Недавно коллектив станции возглавил новый начальник Владимир Алексеевич Лисовцов. Он родом из Зырянска, что в Восточном Казахстане, окончил железнодорожный техникум в городе Тайга Кемеровской области. В 1990 году приехал в Куть-Ях Нефтеюганского района. Начинал там работать осмотрщиком вагонов, затем был начальником пункта технического обслуживания вагонов, потом - дежурным по станции. А в этом году Владимира Алексеевича назначили начальником станции Ульт-Ягун.

В числе главных задач коллектива Владимир Алексеевич называет обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Он также подчёркивает, что сейчас на предприятиях железной дороги особое внимание уделяется профессиональной этике. И хотя мы в беседе старались делать акцент на предстоящем празднике железнодорожника, начальник станции, как истинный мастер своего дела, не мог не говорить о том, что сегодня очень беспокоит представителей его профессии. В частности, он попросил нас через газету обратиться к жителям района, чтобы они проявляли большую осторожность на железнодорожных объектах. Особенно это касается детей. Слишком часто в последнее время на Свердловской железной дороге происходят трагические случаи, когда травмируются и погибают несовершеннолетние. Видимо, родители должны чаще объяснять детям, что рельсы - не место для игр, и рассказывать о том, какие несчастные случаи могут происходить с людьми, не соблюдающими правила безопасности на железной дороге.

А к своему профессиональному празднику коллектив готовится тщательно. Планируется вечер в местном ЦДиТ и концерт приезжих артистов на площади перед вокзалом. С организацией торжеств помогают и местные власти. С ними у железнодорожников хорошие деловые отношения. «Бывают, конечно, и спорные вопросы, - говорит начальник станции, - но все они решаемы».

Планируется в преддверии Дня железнодорожника и поощрение передовых работников. Вообще, здесь сложился высокопрофессиональный, опытный и дружный коллектив. Основу его составляют уважаемые ветераны, как, например, бригадир пути Сергей Юрьевич Кабанов или составитель поездов Нурутдин Габибуллаевич Гасанбеков. Но есть среди работников и молодые специалисты, успевшие показать себя в работе с самой лучшей стороны. Это старший электромеханик Андрей Бондаренко или дежурная по станции Мария Шевченко. Можно сказать, что молодая смена уходящим на пенсию работникам в коллективе есть. В ходе праздника не забудут здесь и тех железнодорожников, которые уже на пенсии. В посёлке Ульт-Ягун их сейчас проживает 16, и каждого Татьяна Аркадьевна, являющаяся также председателем местного профкома, хорошо знает и никогда не оставляет без внимания.

Алексей Бессмертных

В.А. Лисовцов.
Автор фото: Алексей Бессмертных

Словом, свой день ульт-ягунские железнодорожники отметят достойно, как положено в таких случаях. А до 2015 года здесь запланирована настоящая реконструкция. Предусмотрено удлинение двух путей, обновление оборудования, внедрение новых видов связи. Так что нет оснований полагать, будто эта важная и единственная в Сургутском районе железнодорожная станция находится в забвении или доживает свои последние годы - в действительности у неё ещё многое впереди.