Скорая помощь в Сургутском районе приходит первой

16:25
2.47K
Скорая помощь в Сургутском районе приходит первой

Они первыми приходят на помощь, от их скорости реакции зависит наше здоровье, а зачастую и жизнь. 28 апреля – День работников скорой помощи. В эту дату чествуют врачей, фельдшеров, водителей скорых. О трудовых буднях в интервью «Вестнику» рассказал и. о. заведующего отделением скорой медицинской помощи БУ ХМАО-Югры Сургутской районной поликлиники Максим Булай. 

Кристина СКВОРЦОВА, ведущая:

- Максим Леонидович, почему вы решили стать врачом скорой помощи?

Максим БУЛАЙ - и.о. заведующего отделением скорой медицинской помощи БУ ХМАО-Югры Сургутской районной поликлиники:

- Можно сказать, что я случайно связал свою жизнь с медициной, но так крепко, что сейчас уже сложно себе представить, кем бы я был, если бы не врачом. В старших классах я, как и все парни, попал на военно-полевые сборы, там проходила игра «Зарница», одним из заданий было оказать первую помощь пострадавшему, тогда что-то щёлкнуло. После школы я поступил в медучилище, устроился фельдшером скорой помощи, отработал год в Лангепасе, потом в 2010 году поступил в медицинский институт и уже через год устроился в отделение скорой медицинской помощи в Барсово. Параллельно учился в институте, по завершении поступил в интернатуру по анестезиологии - реанимации, после прошёл первичную переподготовку на врача скорой помощи. 

К.С.:

- Вы каждый раз сталкиваетесь с болью и страданиями людей. Как вы преодолеваете эмоциональный барьер?

М.Б.:

- Я работаю в неотложке более 10 лет. За этот период случались самые разные волнительные ситуации. По прохождению такого количества времени какой-то автоматизм всё равно вырабатывается. Мне даже кажется порой, что чем сложнее ситуация, тем она проще. Когда ты столько времени работаешь - все свои знания и умения начинаешь применять на автомате, это опыт. Мне некогда волноваться и переживать на выездах. Я думаю, все сотрудники скорой работают именно так, эмоции - наш враг. Надо быть спокойным, со свободной головой. 

К.С.:

- Случалось ли вам оказывать помощь в нерабочее время близким или незнакомым людям в транспорте, на отдыхе?

М.Б.:

- Разумеется, такие случаи были. Из стандартных: в обморок люди падали, случались судороги на улице - всё это привычное дело. Когда уже исполнял обязанности заведующего отделением, находился в кабинете, поступил сигнал, что по трассе с Лянтора везут женщину беременную со схватками. Свободной бригады не было. И вот мы с начальником гаража завели машину и поехали на встречу такси, в котором ехала роженица. Когда мы прибыли, родовой процесс уже перешёл в потуги, действовать нужно было быстро. Мы перенесли роженицу в машину скорой, после осмотра я понял, что у младенца было обвитие пуповиной, начиналась гипоксия, я принял решение принимать роды прямо на ходу. Всё закончилось благополучно, родился здоровый мальчик. Женщина сказала, что никогда так легко не рожала, у неё это были третьи роды. 

К.С.:

- Ежедневно на пульт диспетчера скорой помощи поступают десятки вызовов, в первую волну пандемии число превышало сотню. Какие из них за всё время работы вы запомнили?

М.Б.:

- К сожалению, это те вызовы, когда нас вызвали поздно, когда от нас уже ничего не зависит. Довольно часто вызывают скорую те, кому она, по сути, не нужна, а те, кто остро нуждается в неотложке, почему-то решаются вызвать её слишком поздно. Мы стараемся объяснять нашим пациентам, что не стоит полагаться на авось. Лучше вызвать скорую, когда стало плохо, не дожидаться тяжёлого состояния. Заболевания встречаются разные, бывают очень коварные, пациент не всегда их сразу замечает. И это не его вина. Вообще не понимаю, как можно винить пациента в том, что он болеет.

К.С.:

- Нередко в СМИ говорят о случаях нападения на врачей во время оказания медпомощи. Приходилось ли сталкиваться с агрессией со стороны пациентов или их родственников?

М.Б.:

- Нападений не случалось, слава богу! Были такие случаи, когда пациенты активно что-то советовали, говорили: «Давайте везите, что вы тут возитесь!». В таким случаях спокойно объясняем, что сначала нам нужно поставить диагноз, потом оказать медпомощь, а уж потом куда-то везти. Некоторые вызывают скорую, потому что хотят попасть в больницу. В стационар мы возим по медпоказаниям, а не по желанию пациента или его родственников. 

К.С.:

- Резонный вопрос - за время работы поменялось отношение к людям?

М.Б.:

- Как может отношение к людям поменяться?! Люди все разные, каждый индивидуален. Просто к каждому нужно найти подход.

К.С.:

- Что вы чувствуете, когда спасаете человека?

М.Б.:

- Когда работаем на вызове, как уже говорил, с холодной головой, чувствовать некогда что-то. А когда всё заканчивается, состояние пациента стабилизируется, и он уже доставлен в учреждение, всё с ним хорошо, вот тогда наступает какое-то удовлетворение.

К.С.:

- За время врачебной практики, какой период был самым сложным?

М.Б.:

- Первая волна коронавируса. В июле очень много сотрудников скорой помощи заболело. В день по два-три человека выбывало, работать было некому, из врачей остался я один. Я дома не появлялся, две недели подряд работал безвылазно: и в смену свою работал, и когда днём отдыхал, поднимался и отправлялся на вызовы. А вообще, я на работе нахожусь намного дольше, чем дома. Наверное, я к этому уже привык.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Кристина СКВОРЦОВА

ФОТО, ВИДЕО, МОНТАЖ Сергея МИШАРИНА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации