Конфликт интересов
Суд кассационной инстанции поддержал доводы прокурора Сургутского района о конфликте интересов главы городского поселения Лянтор. Таким образом, судьи признали, что в действиях Сергея Махини могла быть «личная заинтересованность», сообщил «Вестнику» и.о. прокурора Сургутского района Андрей Трофимов.
На прошлой неделе Сургутский районный суд поставил точку в истории с «конфликтом интересов» в мэрии Лянтора. А началась она ещё в 2018 году, практически сразу после избрания Сергея Махини главой города.
После сигналов от жителей города прокуратура начала проверку «соблюдения законодательства о противодействии коррупции». Прокуроры выяснили, что в администрации Лянтора заместителем начальника одного из отделов работает дочь главы поселения. Ещё одна дочь Сергея Махини занимала руководящую должность в подведомственном муниципальном учреждении культуры. Такие родственные связи между руководителем муниципалитета и его подчинёнными могут свидетельствовать о «личной заинтересованности» мэра и повлиять на «объективное исполнение ими своих должностных обязанностей и полномочий», посчитали в прокуратуре и потребовали от Сергея Махини устранить конфликт интересов. Глава поселения требование не выполнил. В итоге сторонам пришлось отстаивать свои позиции в суде.
– Сургутский районный суд вынес решение о частичном удовлетворении данных требований, не согласившись с которым, администрация поселения обжаловала его в апелляционном и кассационном порядках. Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали доводы прокуратуры района, оставив в силе решение Сургутского районного суда. Исполнение судебного решения находится на контроле в прокуратуре района, – отмечается в сообщении прокуратуры.
Ранее в интервью «Вестнику» прокурор Сургутского района Александр Ерёменко отметил, что «у ответчика имелись ситуации конфликта интересов, которые не были своевременно разрешены». А это, по словам Ерёменко, прямое основание для увольнения государственного или муниципального служащего.
– Что касается оснований, пункт 6 статьи 11 закона «О противодействии коррупции» прямо говорит, что непринятие лицом, указанным в части первой статьи 10 и являющимся стороной конфликта интересов, считается правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конфликт интересов был, есть, и есть норма закона, согласно которой увольнение – единственный выход, – сообщал прокурор.
Минувшей зимой власти ХМАО предложили инициировать процесс отставки главы Лянтора Сергея Махини из-за утраты доверия: наличие родственных связей в администрации муниципалитета противоречит антикоррупционному законодательству. Соответствующее письмо из округа поступило в лянторский совет депутатов. Ситуация, уточняется в письме к совету депутатов, сложилась ещё с сентября 2018 года (с момента вступления Сергея Махини в должность).