Главное, чтобы костюмчик сидел

10:00
983
Главное, чтобы костюмчик сидел

Не бойтесь обменивать в магазине детские вещи, если они оказались малы вашему ребёнку. Сегодня в «Потребительском ликбезе» мы как раз разберём, как это правильно сделать и не потерять свои деньги.

От жительницы Барсово Валентины Корновой поступил вопрос:

– Купила в магазине детский зимний комбинезон. Дома, хорошо примерив, поняла, что он маловат. Обратилась на следующий день в магазин с просьбой обменять на размер побольше. Точно такого комбинезона большего размера в наличии не было, и я попросила вернуть мне деньги, но получила отказ с предложением обмена на другой комбинезон, имеющийся в наличии. Могу ли я требовать возврата денег, если мне не нравятся комбинезоны, которые есть в магазине?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– В данной ситуации продавец, отказывая вам в возврате денежных средств, нарушает действующее законодательство.

Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах с чётко сформулированными требованиями о возврате денежных средств. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты услуги. Претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у вас, продавец должен поставить отметку о принятии) либо, если продавец откажется принимать у вас претензию, направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан вернуть вам уплаченную денежную сумму в течение трёх дней со дня возврата товара. В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

На сайте администрации Сургутского района в разделе «Защита прав потребителей», во вкладке «Образцы заявлений, претензий» (https://www.admsr.ru/work/economy/structure/3712/) размещены образцы претензий и исковых заявлений.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

Фото из архива редакции

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации