Монеты не принимают?

12:00
975
Монеты не принимают?

Потребительский ликбез. Какие способы оплаты правомерны.

Необычный вопрос в этот раз поступил в «Потребительский ликбез» от Евгения Штруба из Белого Яра:

– При покупке товара в магазине пытался рассчитаться мелкими монетами, но на кассе продавец отказался принимать мелкие деньги. В результате я остался без необходимого мне товара, поскольку другой возможности оплатить его у меня не было. Законны ли действия продавца?

И, действительно, как быть, если в кошельке лежат только монеты? Разве это не деньги, и ими нельзя заплатить? Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова дала пояснение:

– В данной ситуации действия продавца неправомерны. В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец в случае использования в своей деятельности наличных расчётов с потребителем обязан обеспечить возможность оплаты товаров путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя.

Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ договор между потребителем и продавцом является публичным договором, заключённым лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.).

Пунктом 3 статьи 426 ГК РФ установлено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, не допускается.

Также согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключённым на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Кроме того, сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки.

На основании вышеизложенного вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями о продаже необходимого вам товара при условии расчёта мелкими деньгами.

В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии или искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 51 от 17 декабря 2021 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации