Задача – снег побороть! Как её решат поселения района?
В администрации Сургутского района состоялось совещание по содержанию дорожно-уличной сети в зимний период. Среди поднятых тем – самостоятельная закупка техники поселениями, заключение контрактов с подрядчиками и создание онлайн-сервиса по обработке обращений граждан.
Заместитель главы Сургутского района – директор департамента ЖКХ, экологии, транспорта и связи Дина Кузьмина напомнила главам поселений, что уборка снега находится в их компетенции и должна быть на постоянном контроле.
– В течение всего года мы работаем 24 часа в сутки. Но зима вносит свои коррективы. И уже сегодня поступает большое количество обращений от граждан по поводу некачественной уборки дорог. Нужно совместно держать ситуацию под контролем, – подчеркнула она.
Собственные ресурсы
В поселениях Сургутского района отмечается тенденция самоопределения поселений в плане закупки техники для зимнего содержания дорог.
– Опыт работы показал, что лучше владеть личной техникой, чем иметь дело с недобросовестными подрядчиками. По такому пути пошли Лямина, Солнечный, Ульт-Ягун, Сытомино и Русскинская. В ближайшем будущем увидим данный процесс в действии и сделаем вывод, насколько такое решение эффективно и целесообразно, – объяснила Дина Валерьевна.
В Солнечном в текущем году подрядная организация продолжит работу в штатном режиме. А с 2022 года поселение планирует обходиться своими силами.
– Район выделил средства на самостоятельную закупку техники. С 1 января 2022 года содержанием дорог будем заниматься самостоятельно, – сообщил глава поселения Игорь Наумов.
На рабочем совещании обсудили, какие меры будут предприняты в тех поселениях, где истекают сроки действия контрактов с подрядными организациями. В Ульт-Ягуне, например, уже есть понимание того, кто продолжит заниматься обслуживанием улично-дорожной сети после 31 декабря 2021 года.
– До конца ноября будем вносить корректировку в контракт с нынешним подрядчиком на содержание дорожной сети ещё на 2-3 месяца. Фирма готова работать с нами в дальнейшем. Также по инициативе администрации Сургутского района будут приобретены две дополнительные единицы техники, – сообщил глава Ульт-Ягуна Дмитрий Юматов.
Власти Фёдоровского заключили контракт на три года вперёд.
Будет ли новый снежный коллапс?
Анализ статистики обращений граждан в 2020 году говорит, что больше всего жалоб по уборке снега поступило из Солнечного, Нижнесортымского и Лянтора.
– На протяжении четырёх месяцев Лянтор не обслуживается подрядчиком, работы по подготовке к зимнему периоду не проводятся. Со стороны фирмы идёт лишь имитация деятельности. На территории работает не спецтехника компании, а две единицы его субподрядной организации, – описал ситуацию глава Лянтора Сергей Махиня. – Уже возникал небольшой коллапс, пришлось обратиться за помощью к нефтяникам, которые в течение двух дней выделяли транспорт.
Срок действия контракта между администрацией Лянтора и ООО «Интеграция» – до 30 сентября 2022 года.
– Вы заказчик, значит, ищите методы по понуждению к выполнению работ. Прокуратура также должна проводить надзорную проверку. Рекомендую создать инициативную группу, попробовать перенести вопрос в публичную плоскость. Население страдать не должно, – подытожила Д. В. Кузьмина.
По словам главы Лянтора, администрацией города были поданы исковые заявления на расторжение контракта с ООО «Интеграция» в одностороннем порядке по решению суда. Процесс, назначенный на 3 ноября, в связи с праздниками перенесли на неопределённый срок.
Это будет уже вторая попытка прервать договорные отношения с подрядчиком. Ранее в одностороннем порядке администрация Лянтора уже расторгала контракт, но суд признал такое решение неправомерным. По словам же предпринимателя, со своими обязанности он справляется добросовестно.
Обратиться сможет каждый
Участникам совещания предложили новый формат работы с населением по мониторингу качества содержания улично-дорожной сети зимой. Создание онлайн-сервиса позволит с одной стороны проинформировать граждан, а с другой – проконтролировать подрядчиков.
– С коллегами планируем создать информационный ресурс, на базе которого будут размещены графики уборки территорий от снега, контактные телефоны администраций поселений и подрядчиков, – прокомментировал директор МАУ «Ресурсный информационный центр Сургутского района» Виталий Щербаков. – Также будет размещена электронная форма заявления, по которой любой житель сможет пожаловаться на некачественную работу той или иной управляющей компании.
Главам поселений поручено в срок до 10 ноября 2021 года предоставить графики уборки территорий на текущий месяц и заключенные договоры на транспортировку и утилизацию снега.