Тот самый «Пилигрим»

Тот самый «Пилигрим»

Главе Сургутского района Андрею Трубецкому представили, как работает приложение для мигрантов «Пилигрим 2.0». Сервис позволяет не только получить нужную информацию, но и решить практические задачи. Всё, что касается получения необходимых для работы документов, юридическая консультация, чёткая информация о самом главном – всё это готов предоставить новый сервис для гостей нашего муниципалитета.

– Сервис разработал центр правовой поддержки «Пилигрим», более известный как МФЦ для мигрантов. Общественники его открыли три года назад в Белом Яре. Мы им выделили помещение и помогли с ремонтом. Он успешно функционирует, помогает трудовым мигрантам адаптироваться: оформить регистрацию, получить патент на работу, решить правовые вопросы, –
говорит Андрей Трубецкой.

По словам руководителя АНО «Центр правовой помощи «Профессиональный советник» центра «Пилигрим» Рифхата Сафаралеева, создать приложение в центре смогли на средства районного гранта – 500 тысяч рублей:

– Приложение изначально планировалось как информативное, потом добавились идеи практического значения. Сервис позволяет официально, используя базу данных МВД, проверять основания для запрета на въезд в РФ. Также в приложении можно проверить готовность разрешительных документов, в частности, патента для осуществления деятельности. Ещё там есть новости, юридическая информация по приобретению какого-то статуса на территории России.

Глава Сургутского района предложил отработать с Центром занятости и закачивать в приложение свежие вакансии.

Отметим, что приложение начали разрабатывать ещё в прошлом году. Много времени у разработчиков заняло общение с представителями МВД и налоговой, чтобы добавить их сведения. Несмотря на то что на PlayMarket приложение появилось недавно, уже есть первые скачивания. В AppStore «Пилигрим 2.0» появится позже.

– Сейчас сложно сказать, насколько актуально приложение в период пандемии, но востребованность возросла в разы после открытия границ. А в центр «Пилигрим» обращаются практически каждый день, бывает по пять человек, – заключил руководитель Центра правовой помощи.

В год в центр «Пилигрим» обращаются порядка 300 человек. Там помогают решить многие проблемы. Например, разрешить трудности между работником и работодателем, объяснить организационные моменты, сложности во взаимодействии с правоохранительными органами или получения справок. Ситуаций много, с большинством из них «Пилигрим» справляется благополучно.

Материал вышел в газете «Вестник» № 31 от 30 июля 2021 года.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Маргарита ВОЛЬФСОН

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации