​Учителя из Сургутского района заняли первые места на окружном конкурсе «Педагог года»

​Учителя из Сургутского района заняли первые места на окружном конкурсе «Педагог года»

Конкурсный триумф

Строгий учитель-тиран, диктующий параграф учебника с каской в руке, давно стал забытым кошмаром для школьников Сургутского района. Сейчас на первом месте для учителя – уважение к ребёнку как к личности, отсюда продуктивный диалог, новые методики подачи материала, больше творчества в работе. Доказательство тому – победы наших преподавателей на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального м­астерства в сфере образования ХМАО «Педагог года Югры – 2021». В копилке муниципалитета теперь два победителя, призёр и лауреат, один участник полуфинала.

На торжественной церемонии в администрации глава Сургутского района Андрей Трубецкой вручал победителям букеты цветов и благодарности и пожелал как следует отдохнуть на майских праздниках, отвлечься от работы и других дел.

Екатерина Мирошниченко, учитель русского языка и литературы первой школы в Солнечном, стала лучшей в конкурсе «Учитель года ХМАО – Югры».

– Профессия педагога для меня – это любовь к детям и моему делу. Безусловно, без особого отношения к своей профессии невозможно получить результат. Ты видишь, что у ребят получается усваивать материал, и это вдохновляет. Я понимаю, что теперь придётся выложиться на 200 процентов в федеральном этапе конкурса. Это большая ответственность и честь для меня – представлять наш округ на таком уровне, – делится своими впечатлениями победительница.

С ребятами Екатерина Сергеевна выстроила доверительные отношения. Она не скрывает, что бывают, конечно, и трудности. Дети растут, особенности переходного возраста дают о себе знать. Но педагог старается доверять и заслуженно получает доверие в ответ.

– Когда отношение учителя к ученику выстраивается на уважении к личности, умении услышать ребёнка, тот непременно это чувствует. Результат при такой работе не заставит себя ждать. Конечно, успеваемость была бы совершенно другой, если бы я просто выдавала материал и с чувством выполненного долга шла домой, – считает Екатерина Мирошниченко, которая владеет многими формами и методами работы.

Одной из самых эффективных учитель считает технологию шести­угольного обучения, которая позволяет детям быстро и интересно усваивать знания. Каждая из шестиугольных составляющих – это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Дети это делают самостоятельно, а значит, запоминают и усваивают информацию в разы эффективнее.

Если ученики начинают шалить, Екатерина Мирошниченко не ругается, не повышает тон, а привлекает внимание, например, каким-то интересным фактом. Так, если ученикам скучно слушать биографию Михаила Шолохова, преподаватель вдруг скажет о том, что тот состоял в тайных обществах того времени. В классе сразу становится тихо.

Кроме Екатерины Мирошниченко из Солнечной первой школы победу в район привезла Екатерина Мартюшева, учитель математики и информатики в школе Ульт-Ягуна, которая работает в школе всего полгода. Она стала лучшей в конкурсе «Педагогический дебют ХМАО – Югры». Второе место в этой же номинации заняла Ольга Покачёва, учитель начальных классов, родного языка в Русскинской школе, в конкурсе «Учитель родного языка и литературы ХМАО – Югры». В полуфинале конкурса «Руководитель года образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» участвовал директор Угутской школы Евгений Титоренко.

Все участники прошли около восьми конкурсных испытаний. Об этом подробнее рассказала Ольга Кочурова, директор департамента образования и молодёжной политики адми­нистрации Сургутского района:

– Помимо профессиональных умений, знаний предмета, методики и владения предметным содержанием, необходимо было показать умение общаться с аудиторией и выстраивать диалог, а также креативное мышление. Они показали наших учителей со всех сторон. Результат говорит о том, что мы были подготовлены.

Татьяна Османкина, заместитель главы Сургутского района, поблагодарила преподавателей и акцентировала внимание на особом отношении к работе, которое есть у педагогов в наших поселениях:

– Наши педагоги выступали на уровне округа и защищали честь Сургутского района, показывая все инновационные прорывы системы образования, и наша команда действительно блистала. В номинации «Педагог года» наш учитель стал первым. Хочу сердечно поблагодарить все педагогические коллективы и участников. Если относиться к своей профессии с любовью, люди непременно это заметят, – заключила Татьяна Османкина.

Евгений Титоренко, директор Угутской школы: 

– Конкурс проходил в три этапа – представление проекта, мастер-класс «Зачем дети ходят в школу» и управленческие поединки. Проект мой называется «Трансформация школьной среды в среду открытого типа». Некоторые идеи мы уже начали внедрять. Например, изменили интерьер школы, а также закупили для детей специальные учебники по внеурочной деятельности, по которым они развивают личностный потенциал. Вообще хочу сказать, что уровень участников был достаточно высоким, педагоги были яркими и неординарными.


В пятёрку лучших в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения ХМАО – Югры» вошла Елена Кочелаева, воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка». Она же стала лауреатом 4-й степени и победителем в номинации «Сердце на ладони», учреждённой Ханты-Мансийской окружной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Маргарита ВОЛЬФСОН

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации