Директор Угутской школы-интерната верит в своих учеников

Директор Угутской школы-интерната верит в своих учеников

Помните, как тянулся к знаниям будущий первый крупный русский учёный-естествоиспытатель, яркий пример универсального человека – энциклопедист, физик и химик, который ради достижения цели из Архангелогородской губернии (ныне Архангельская обл.) до Москвы шёл пешком? Так он хотел учиться. Да-да. Михаил Ломоносов. Мы долгие годы восхищались его научными подвигами.

А вот в наши дни Москва стремится в российскую глубинку. Цифровое обучение настолько расширило свои границы, что всё чаще и чаще «выстреливают» на различных олимпиадах, проводимых в режиме онлайн, дети, далеко живущие от крупных городов. Современная школьная образовательная система творит чудеса.

В этом убедился и Евгений Титоренко, директор Угутской школы-интерната в Сургутском районе, когда решился на инновационный шаг. А потом наработанным опытом поделился с коллегами на конкурсе «Педагог года Югры – 2021». Пробовал свои силы в номинации «Руководитель года общеобразовательной организации». Делился двухлетним опытом работы проекта развития личностного потенциала сов­местно с благотворительным фондом «Вклад в будущее». Этот проект был разработан Сбербанком совместно с Московским государственным педагогическим университетом. Направлен на то, чтобы сделать учебный процесс более интересным и инновационным. Чтобы благодаря цифровому обучению ученики смогли развить креативность, логику, коммуникационные возможности и навыки работы в группе. Сам же проект Титоренко, представленный на суд жюри конкурса и коллег, назывался «Трансформация образовательной среды школы в личностно-развивающую образовательную среду открытого характера «Точка роста».

– Чем мне интересен проект, – начал наш разговор Евгений Витальевич, – так это тем, что он создаёт уникальную среду для развития личностного потенциала ученика, поощряет творчески направленных детей. И хотя мы в Сургутском районе пионеры этого движения, всё же начали работать не на пустом месте. Приступая к работе над проектом, одновременно получили и инструментарии, опробованные опросы и тесты.

Благодаря поддержке администрации Сургутского рай­она смогли хорошо оборудовать, с технической точки зрения, школу. Интерактивные панели, 3D-принтеры и сканеры, робототехника – всё это у нас есть. Есть и желание как учителей, так и детей давать и получать знания не по старинке, а с возможностью уже сегодня мыслить будущим временем.

Евгений Титоренко приз­нался, когда он готовился к представлению проекта и мастер-классу на конкурсе, одну из задач ставил перед собой такую: определить аудиторию – для чего сейчас надо учиться детям? Зачем они идут в школу?

– Уже понятно, что в наши дни нет острой необходимости заучивать большие объёмы. Помните, раньше популярно было словосочетание – начитанный человек, у которого были энциклопедические знания? Сейчас всё иначе благодаря интерактивным инструментам обучения. Делая акцент на инклюзивное образование, есть возможность включить детей с особыми потребностями в обычный учебный процесс, чтобы каждый ребёнок мог получить навыки и знания. Плюс развить эмоцио­нальный интеллект. У наших старшеклассников есть курс внеурочной деятельности, направленный на то, чтобы научиться делать качественный выбор. Уметь управлять эмоциями и не бояться выбирать. И знаете, есть первые результаты.

Помимо технически оснащённых классов в школе очень полюбилась ребятам «свободная стена», установленная в коридоре учреждения. На ней ребята пишут всё, что считают нужным, в том числе и свои идеи по преображению школы, улучшению учебного процесса. Цензуры взрослых нет. Ребята сами принимают решение, что можно писать, а что нет.

Ещё один интересный момент. У директора нет конкретных часов приёма для учеников. Дверь в его кабинет всегда открыта.

– Порой дети приходят с самыми неожиданными вопросами, бывает, и с претензиями. Разбираем ситуацию и ищем решение все вместе – и взрослые, и дети, – подтвердил Е. В. Титоренко.

Стоит отметить, что не только дети учатся по новой программе развития школы, но и учителя. Без взаимопонимания сейчас будущее не построить. Весь руководящий состав и 12 преподавателей уже прошли обучение. На их первые результаты смотрят остальные учителя. Большой плюс учреждение получило, когда к ребятам приезжали проводить уроки молодые преподаватели из «Кванториума» Ханты-Мансийска.

– Тогда наши дети активизировались максимально, настолько им интересны были методы преподавания новыми учителями. Это мы взяли на заметку, – рассказал директор школы.

Сейчас в школе учатся 437 мальчишек и девчонок, 130 из них проживают в интернате. Им сложнее учиться, чем детям, постоянно живущим с родителями. И этот проект для них может стать палочкой-выручалочкой.

– Я заметил, – сказал Евгений Титоренко, – что дети сейчас стали гораздо интереснее, лучше в плане отношения к жизни, к учебе. Они становятся более серьёзными, более грамотными. Эти дети лучше нас знают, чего хотят. И это радует.

Материал вышел в газете «Вестник» № 16 от 16 апреля 202 года под заголовком «Евгений ТИТОРЕНКО: «Я верю в наших учеников!».

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Эльвира ЮЛДАШЕВА

ФОТО предоставлено Евгением ТИТОРЕНКО

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации