Педагоги Сургутского района пообщались с лучшим учителем страны

17:00
1.58K
Педагоги Сургутского района пообщались с лучшим учителем страны

Педагогам Сургутского района посчастливилось встретиться с молодой, но уже именитой Ларисой Арачашвили – учительницей русского языка и литературы из Волгограда, ставшей победительницей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Встреча состоялась 24 января в Белоярской СОШ № 1.

Идея пригласить победителя столь престижного конкурса в наш муниципалитет принадлежит руководству именно этого образовательного учреждения, а администрация Сургутского района инициативу поддержала.

– Приезд учителя года в Сургутский район – значимое событие. Эта встреча организована в рамках национального проекта «Образование» и собрала сегодня вместе около 60 человек – руководителей образовательных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей нашего района. Мы уверены, что встреча для участников мероприятия окажется результативной и полезной. Тем более, в преддверии регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»,– рассказала Вера Слизова, директор МКУ Сургутского района «Информационно-методический центр».

Действительно, в феврале 2020 г. в Ханты-Мансийском автономном округе стартует региональный этап конкурса профессионального мастерства среди учителей. Педагоги Сургутского района не раз становились победителями и лауреатами окружного тура. Более того, дважды, в 1999-м и 2013-м годах, победу на региональном этапе одержали учителя из Белоярской школы.

– Всего в нашем коллективе пять участников регионального этапа. Это означает лишь одно – потенциал у наших педагогов огромный, – делится мнением Татьяна Соколова, директор Белоярской СОШ № 1. – Идея пригласить учителя года на встречу с коллективом зародилась ещё осенью. А когда все формальности насчёт приезда были улажены, мы решили сделать мероприятие более масштабным – пригласили в нашу школу учителей со всего района.

«Делай что должен, и будь что будет». Так была озаглавлена презентация, с которой учительница русского языка и литературы из Волгограда выступила перед залом. Встреча прошла в формате мастер-класса. Лариса Гивиевна рассказала коллегам о заданиях решающего этапа и раскрыла несколько секретов успеха. К примеру, хорошему педагогу для урока нужны только мел и доска. Лучший учитель страны считает, что в первую очередь нужно показывать свои знания, а не демонстрировать работу с техникой.

Быть честной перед учениками

Федеральный этап главного педагогического конкурса страны в этом году проходил в городе Грозном Чеченской Республики. В течение двух недель 85 учителей из всех регионов России проводили открытые уроки, спортивные, культурные занятия с детьми. Плюс показывали мастер-классы для коллег, защищали свой образовательный проект. Волгоградка Лариса Арачашвили обошла всех претендентов.

– Победа во всероссийском конкурсе стала для меня неожиданностью. Я, конечно, рассчитывала войти в топ-15, но получилось вот так… с «Хрустальным пеликаном» в руках. Мой путь отнюдь не состоял из одних побед. Было множество проигранных конкурсов, но поражения закаляют, и я всегда говорю об этом детям, – делится Лариса Гивиевна.

Лариса Арачашвили – продолжатель семейной династии. Она пошла по стопам своей бабушки, которая более 40 лет проработала учителем русского и литературы. Стаж работы Ларисы в школе пока небольшой – всего шесть лет. Но за это время она успела доказать и себе, и другим: в педагогике опыт бесценен, но и молодость – не недостаток. Из двух предметов, которые преподает, ей больше нравится литература. Любимые книги – «Венерин волос» Михаила Шишкина и «Дом, в котором...» Мариам Петросян.

Молодой педагог признаётся, что не терпит обмана. Поймает ученика на списывании – без всякого сожаления поставит двойку. А самостоятельную домашнюю работу – пусть даже слабенькую – поможет дотянуть до положительной отметки. При этом педагог считает, что для контакта с детьми тоже нужно быть максимально честным, ученики это оценят.

– Я стараюсь быть понятной и услышанной детьми, разговаривать с ними по-современному, даже музыку слушать ту, какую они сейчас слушают, чтобы лучше понимать их. Но самое главное – быть перед ними честной. Тогда и они будут с тобой честны. Мне буквально вчера один ученик пишет СМС: «А это нормально – рыдать над Обломовым?» Я ему отвечаю: «Нормально. Только пацанам не говори», – улыбаясь, рассказывает Лариса.

Молодой педагог признаётся, что дети любят её уроки по одной простой причине: на занятиях не бывает скучно. Это обстоятельство победитель конкурса считает главным правилом своей педагогики: учитель и ученики должны быть одинаково заинтересованы и увлечены образовательным процессом.

Например, один из уроков в 11-м классе Лариса Арачашвили начинает с прослушивания композиции «Комната» группы 25/17, в тексте которой, как впоследствии узнают ребята, спрятана аллюзия на поэзию Бродского.

– Группа 25/17 помогает мне раскрыть и саму личность Бродского: мы начинаем говорить о его биографии, о суде над ним. Затем мы слушаем запись, где Бродский читает своё стихотворение. Если я сразу с этого начну – дети просто не будут слушать, – делится педагог.

Взаимная любовь

За эти несколько часов, что выступала перед публикой, учительница из Волгограда успела завоевать любовь публики. Неудивительно, что отзывы о мероприятии прозвучали лишь положительные.

– Я считаю, что с людьми, которые достигают таких вершин в своей профессии, нужно встречаться. С удовольствием послушала выступление Ларисы. Мне нравится её позиция, её личностные качества, подход к уроку, – отметила Татьяна Соколова, директор Белоярской СОШ  №1.

Не скупилась на слова благодарности и лучший учитель страны.

– Я получила огромное удовольствие от общения с педагогическим сообщес­твом Сургутского района. На протяжении всего мастер-класса я видела обратную связь от коллег, которые были заинтересованы тем, о чём я рассказываю. Это грамотные и интересные специалисты, и каждому я желаю профессиональных успехов , – заявила Лариса Арачашвили.

СОВЕТ ОТ УЧИТЕЛЯ ГОДА

«Как привить ребёнку любовь к литературе? Всё происходит благодаря личному примеру. Я росла в семье, в которой книга была в руках у мамы и бабушки постоянно. Весь дом был заполнен литературными изданиями. Когда родитель, у которого дома нет книг, говорит, что хочет привить ребёнку любовь к чтению, этого не произойдёт. Учитель может что-то сделать, но здесь важен пример семьи. Дорогие родители, начинайте читать сами, и дети подтянутся».

КОММЕНТАРИЙ

Благодарна организаторам за то, что побывала на таком чудесном мероприятии. Без преувеличения, получила бесценный опыт с точки зрения мотивации педагогов для участия в конкурсе профмастерства. Сегодня мы увидели яркий пример того, как человек поставил перед собой чёткую цель и прошёл такой достойный путь, чтобы её достичь.

Наталья ЗИНЯКОВА, заместитель директора Фёдоровской СОШ № 1

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Нафиса ШАКИРОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации