Чему учат воспитанников современного детского сада в Сургутском районе

08:00
1477
Чему учат воспитанников современного детского сада в Сургутском районе

Фёдоровский детский сад «Умка» известен как учреждение, активно применяющее инновационные образовательные технологии.

К их числу следует отнести творческую лабораторию «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования», проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего-конструирование и робототехнику», проект «Безопасная образовательная среда как актуальное требование современного детского сада».

Конструктор – не просто развлечение

Возьмём конструирование при помощи набора Lego. Такой конструктор даёт возможность малышам создавать свой уникальный мир, попутно усваивая математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

При работе с малышами в возрасте 3–4 лет используются Lego-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми в возрасте 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку.

В возрасте 6-7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Lego-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек.

Каждый педагог помнит, что организационную часть занятия важно провести необычно, интересно и увлекательно. Яркое, интригующее начало помогает сформировать позитивное отношение к творчеству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, раскрепощает ребят и пробуждает желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель в вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с различными педагогическими приёмами.

Игра на стыке взрослых наук

Или возьмём такое популярное сегодня направление, как робототехника. В настоящее время во всем мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодёжи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений и даже детских садов (на доступном для дошкольника уровне).

Собирая робота, пусть даже самого простенького, ребёнок узнаёт много нового из разных сфер науки и техники. То есть, если проводить прямую аналогию, то дошкольник, сам того не подозревая, играет на стыках взрослых наук. Так начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование создание – испытание – разборка».

По мнению руководителя методического центра ООО «Брейн девелопмент» А. Прокофьева (г. Москва), робототехника в детском саду позволяет решить целый ряд задач, среди которых развитие интереса к основам физики и информатики, формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Так что робототехника в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Она помогает ребятишкам адаптироваться к предстоящей учёбе в школе, делая переход от игровой деятельности к учебной менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков. Уже на этом этапе педагоги могут увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране.

Кроме того, воспитанники «Умки» могут посещать на платной основе студию художественного творчества «Волшебный сундучок», занятия по шахматам и английскому языку, учиться плавать и получать помощь логопеда в развитии речевых навыков.


Из копилки достижений детского сада «Умка» в 2015-2019 годах:

Районный конкурс детского художественного творчества «Юные дарования Сургутского района» под девизом: «Мы за мир на всей планете!», диплом 1 степени, 2015 год.

Районный конкурс детских театральных коллективов муниципальных дошкольных образовательных организаций Сургутского района «Театр начинается с детства» под девизом: «Готовы радость разделись на всех! Здесь творчество, гармония, успех!» – диплом 1 степени в номинации «Лучшее художественное оформление и костюмы», 2016 год.

Смотр-конкурс на лучшее противопожарное состояние среди дошкольных образовательных учреждений Сургутского района – грамота 1 степени, 2016 год.

Шахматный турнир между воспитанниками МБДОУ «Детский сад «Умка» и учащимися МБОУ «СОШ № 1» – 2 место, 2017 год.

Поселковый конкурс «Мини-мисс 2017», 3 место, 2017 год.

Победитель регионального этапа XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», г. Лянтор, 2017 год.

ІІІ место в XI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», г. Москва, 2017 год.

Конкурс «Папа, мама, я – молодая спортивная семья», 1 место, 2019 год.

Нина ТИТОВА ФОТО автора
Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: