Полиция района рассказала верные способы, как не стать жертвой аферистов
Покупка товаров в Интернете, переводы денег лжедрузьям и банальная передача информации о картах и счетах неизвестным. Жители Сургутского района продолжают попадаться даже на общеизвестные схемы мошенничества, что говорить о новых обманных техниках? А таковых, меж тем, не мало, и накануне полиция Сургутского района рассказала «Вестнику», на какие ещё изыски готовы аферисты, чтобы нажиться на доверчивых гражданах.
По-прежнему в числе самых распространённых способов обмана – покупка в Сети с предоплатой. Ради дешёвого товара люди идут на предварительное перечисление части заявленной стоимости. И напрасно: чаще всего товара они так и не увидят. Вариант схемы – он всё-таки приходит, но не тот, который был заявлен в описании.
Иногда покупка совершается в хорошо знакомом, надежном интернет-магазине. Но и тут есть опасность: дельцы научились подделывать сайты. Особенно внимательным в ближайшие месяцы стоит быть отпускникам, покупающим билеты на поезд или самолёт в Интернете.
Относительно новая схема – сообщение о возможных компенсациях по разным поводам: за поддельные лекарства, страховка за кредит и т.д. В процессе разговора мошенник выманивает у человека всю информацию о карте. Вместо обещанных денег, жертва лишается всех накоплений.
Что же делать, чтобы не попасться на уловки мошенников?
1. Не осуществлять «слепых» покупок: тщательно проверить продавца, обязательно связаться с ним по телефону, расспросить подробности о товаре, потребовать фотографии товара в деталях, предложить отправить товар курьерской службой и наложным платежом, обговорить возможность возврата товара, возможность самовывоза. Проверить отзывы и оставленные комментарии в группе и на странице продавца. Если в Сети вы общаетесь с магазином, то потребуйте сообщить сайт магазина, юридический и фактический адрес. При любом сомнении откажитесь от приобретения товара со 100% предоплатой.
2. Не сообщать никому данные банковской карты. Если имеется необходимость в её блокировке, то необходимо связаться с работником банка, позвонив на абонентский номер, указанный на самой карточке, или лично обратиться в отделение.
3. При поступлении звонка от сотрудников банка, необходимо посмотреть абонентский номер, с которого осуществлен телефонный звонок или пришло смс-сообщение. Если он не соответствует номеру банка, в котором вы обслуживаетесь, прекратить диалог. Помимо этого, не сообщать никому защитные коды, имеющиеся на банковской карте, а также пароли, которые приходят в смс-уведомлении. Не рекомендуется называть полный номер банковской карты.
4. При поступлении звонка от родственника, который сообщает о возникших у него проблемах и потребностью в деньгах для их решения, первым делом необходимо в кратчайшие сроки связаться с ним – позвонить на номер телефона, которым он обычно пользуется. Если абонентский номер родственника выключен или он не отвечает на телефонный звонок, самому или попросить знакомых навестить родственника по адресу места жительства.