Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

В Сургутском районе власти помогают вернуть деньги обманутым покупателям

В Сургутском районе ведётся активная работа по защите прав потребителей. Председатель комитета экономического развития Сургутского района Вениамин Матаев в ходе пресс-конференции рассказал, что количество обращений граждан за помощью неуклонно снижается – это следствие повышения уровня профессиональной грамотности не только жителей, но и предпринимателей.

В 2018 году в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района поступило 307 обращений. Более 80 из них связаны с покупкой товаров различного назначения. По 227 обращениям были даны подробные консультации, благодаря чему жители поселений самостоятельно защитили свои права. По 80 обращениям были составлены претензии на общую сумму около двух с половиной миллионов рублей. 62 претензии удовлетворены в добровольном порядке – людям вернули полтора миллиона рублей, которые были уплачены за некачественные товары или услуги. Ещё 18 заявлений рассматривались в суде, который вынес решения в пользу потребителей. Причем людям не только вернули деньги, но и выплатили неустойку, которая, по словам Вениамина Матаева, в какой-то мере дисциплинирует предпринимателей.

– В Сургутском районе проводится большая работа по правовому просвещению населения. Например, за прошлый год было проведено восемь семинаров по повышению правовой грамотности для жителей поселений. Подобные семинары проводятся и для предпринимателей. На сайте районной администрации есть более 200 публикаций различных направлений, в которых рассказывается о жизненных ситуациях: как обменять телефон, что делать, если получена некачественная услуга. Также можно пройти интерактивный тест по защите прав потребителей. Распространяются памятки с жизненными ситуациями, контактами, по которым можно получить ответы на вопросы. В 2019 году количество семинаров и встреч с жителями увеличится, – сообщил Вениамин Матаев.

КСТАТИ

Специалисты администрации Сургутского района помогли подготовить иск в суд по делу о некачественном ремонте двигателя. По судебному решению потребителю вернули не только 160 тысяч рублей за некачественно оказанную услугу, но и более 50 тысяч рублей в качестве компенсации.

В середине прошлого года были успешно созданы группы по защите прав потребителей в мессенджере Viber и соцсети «ВКонтакте». В Viber консультацию можно получить в течение четырёх часов. Если ситуация требует более детального разбирательства, срок увеличивается до суток. За время работы этих направлений получена масса положительных откликов – это оперативно и доступно каждому. Впрочем, это не только экономия времени: у жителей Сургутского района отпадает острая необходимость выезжать из поселений, чтобы обратиться за помощью.

Для наилучшего эффекта администрация района плотно взаимодействует с общественным советом Сургутского района, общественными организациями. Например, проводились совместные мероприятия по приёмке квартир, чтобы в дальнейшем избежать обращений граждан по поводу строительного брака. Статистика по удовлетворённости деятельностью органов местного самоуправления гласит, что Сургутский район входит в десятку муниципальных образований с наименьшим количеством нарушений прав потребителей.

Больше всего обращений поступает из крупных населённых пунктов – Лянтора, Фёдоровского, Белого Яра, где наблюдается наибольшее количество предпринимателей, реализующих товары, оказывающих услуги. Как отмечает Вениамин Матаев, подавляющее большинство заявлений – недовольство качеством бытовой техники или мобильных телефонов. Но, как правило, после вмешательства специалистов районной администрации жители Сургутского района успешно отстаивают свои законные права.

Группа в социальной сети «ВКонтакте» «Защита прав потребителей в Сургутском районе» vk.com/zppasr; группа в мессенджере Viber «Народный контроль» 8-922-25-99-431. Телефоны для консультаций: (3462) 529-051; 526-596.

13:00