Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

​Наталья Комарова провела большую пресс-конференцию в Ханты-Мансийске

Больше трёх часов общения с главой региона позволили журналистам узнать последнюю информацию из первых уст. В КТЦ «Югра-Классик» Ханты-Мансийска 15 ноября состоялась пресс-конференция губернатора автономного округа. Представители 64 средств массовой информации задали Наталье Комаровой 53 вопроса. Приводим ответы на некоторые из них.

Корр.: Я хотела спросить о планах правительства Югры в отношении окружной программы «Две пенсии для бюджетников».

Н.В. Комарова: Ежегодно мы вносим взносы за застрахованных лиц по этому дополнительному пенсионному обеспечению – больше 200 тысяч граждан нашего региона являются участниками этой программы. Нет никаких планов, чтобы свернуть её. Более того, мы пытаемся с опережением делать свои взносы, чтобы у фонда была возможность формировать дополнительные доходы по гарантиям и обеспечению выплат.

Корр.: На прошлогодней пресс-конференции вы говорили, что совместно с авиакомпанией «ЮТэйр» будут разработаны предложения по развитию внутрирегиональных авиаперевозок. Как вы оцениваете проведённую работу?

Н.В. Комарова: До декабря 2018 года должна быть закончена работа. Я попросила создать такую маршрутную сеть, которая бы отвечала на запрос каждого человека и максимально большого количества людей независимо от того, где они проживают, в Кышике или Сургуте.

Сейчас мы на дотирование стоимости билетов 500 миллионов рублей в год выделяем. Мы не в компанию вкладываем, а стоимость билета дотируем. Поэтому, когда мы получим такой запрос, то оценим, сколько он стоит. Тогда будем принимать решение: идём мы на это или нет, в полном объёме или, может, эту сетку немного поправим.

Корр.: Наталья Владимировна, как вы оцениваете инвестиционную политику в регионе?

Н.В. Комарова: У нас регион, который характеризуется очень капиталоёмким бизнесом. В 2018 году, например, мы ожидаем более 960 млрд рублей инвестиций. Надо иметь в виду, что это в большей степени добыча, транспорт и переработка углеводородного сырья. Очень трудно перебить эти объёмы другими видами деятельности.

В то же время в регион поступили заявки. Сегодня мы обслуживаем заявки на размещение предприятия «Северсталь» в Сургутском районе, такой промышленно-логистический парк в Сургутском и Нефтеюганском районах, если говорить о зоне размещения этого предприятия. Ещё один крупный узел в этом отношении – это центр «Бажен» – полигон, на котором будут отрабатываться технологии и оборудование для работы с трудноизвлекаемыми запасами.

Скажу о нашем давнем парт­нёре «БерезкаГаз», у которого в планах – инвестировать в уже созданное предприятие по утилизации попутного нефтяного газа, в реконструкцию и увеличение объёма утилизации попутного нефтяного газа с месторождений в районе деревни Шапша и поселка Салым.

Корр.: Жителей Нефтеюганска и Пыть-Яха продолжает волновать вопрос чистой воды в этих городах. Когда же воду из крана можно будет наливать в чайник?

Н.В. Комарова: Оба эти города и мероприятия по обеспечению жителей их чистой водой включены в государственную программу, составленную по требованиям, которые предусмот­рены национальным проектом «Экология» и федеральным проектом «Чистая вода».

Корр.: Будет ли самый северный ботанический сад страны сохранён в Сургуте?

Н.В. Комарова: Он как был без статуса, так и остался. Нет решения по Сургутскому ботаническому саду, значит – нет ботанического сада. Его нужно создавать, если город так считает. Нужно оформлять соответствующий статус. А затем уже, если не дай бог, кто покусится на объект, включатся другие меры. Если нужна моя помощь, обращайтесь.

Корр.: Стоимость авиабилетов для югорских городов на сегодняшний день неоправданно высока. Не кажется ли вам, что такие цены – серьёзная помеха для развития въездного туризма?

Н.В. Комарова: Не только цена, но и удобство расписания тоже имеет значение. В этой связи вернёмся к началу нашего разговора, когда я упомянула о том, что не сегодня – завтра, по крайней мере, в декабре уже точно, по моему требованию должна появиться некая модель маршрутной сети, исходя из чего, мы затем определимся и в стоимости, и в удобстве расписания.

В то же время замечу, что и въездной туризм у нас характеризуется ростом. Не хочу быть неточной, но если брать прогноз этого года, то это свыше 600 тысяч человек. Если вы помните, то мы начинали со 100 тысяч с небольшим. Но всё, что касается транспортной инфраструктуры, гостиничной сети, имеет большое значение. Поэтому одновременно мы сейчас работаем с несколькими сетевыми гостиничными компаниями с тем, чтобы они могли зайти в наш регион. По сути, ни в одном из наших муниципалитетов сейчас нет сетевых гостиниц, а это имеет значение, потому что они тоже ведут за собой определённое количество клиентов.

Корр.: Хочу задать вопрос, который касается соглашений с недропользователями, крупными компаниями в части развития инфраструктуры Югры в 2019 году. Скажите, пожалуйста, эти соглашения как-то обновляются? И можете ли вы назвать какие-то крупные проекты, связанные с участием корпораций нефтяников, газовиков, которые планируются на следующий год?

Н.В. Комарова: Не все крупные. В год это в среднем получается до 9 миллиардов рублей. Из того, что сразу на ум приходит, – это обеспечение открытия филиала художественного театра в Когалыме. Мы полагаем, что в марте этот проект уже выйдет на стадию, когда будут даваться представления, ставиться спектакли на этой площадке. Резонансное решение – это строительство спортивного комплекса в городе Нефтеюганске. Там ЛУКОЙЛ, здесь Роснефть.

Система следующая: заключается на долгосрочный период соглашение и ежегодно при необходимости или в зависимости от партнёра, или на регулярной основе определяются в наборе тех мероприятий, которые будут реализовываться в конкретном году. Они называются дополнительные соглашения.

Упомяну проект Газпромнефти, касающийся не только того, что мы видим с вами в Ханты-Мансийске и других регионах присутствия этой компании, но и кинофестиваль дебютов «Дух огня». Если бы не они, то это было бы совершенно другое событийное мероприятие. Сургутнефтегаз. Десятки объектов можно называть в Сургуте и Сургутском районе, где этот коллектив на основании соглашения реализует те или иные проекты.

Поэтому мы используем этот механизм. Он в интересах обеих сторон. Хочу заметить, мы тоже выполняем определённые обязательства, создаём условия для работников этих коллективов для выполнения производственных программ. В этой связи никто никого ни о чём не молит, работаем над тем, чтобы экономика развивалась, и качество жизни людей было достойным.

Корр.: Мы 2,5 года не принимаем большой биатлон. Можно ли ждать возвращения Кубка мира?

Н.В. Комарова: Основная причина, по которой Российская Федерация, а не город Ханты-Мансийск, не участвует в календаре международных биатлонных соревнований, – это санкции. И до 2021 года международная федерация по биатлону не принимает заявки от Российской Федерации на участие в международных соревнованиях. Изменят они своё мнение – слава богу, но путёвки уже розданы вплоть до 2021 года.

Корр.: Я бы хотел узнать про перинатальный центр в Сургуте. Действительно ли он будет, как говорит застройщик, самым большим в Восточной Европе?

Н.В. Комарова: Я не могу подписаться под это, рейтинги не смотрела. Но то, что он будет крупнейшим в нашем регионе и, что ещё важнее, с большим набором услуг – это факт. Мы стараемся его наполнить, в том числе, научной составляющей с тем, чтобы качество услуги, профессионализм тех, кто будет работать в этом учреждении, отвечал на как можно большее количество запросов, которые на сегодняшний день формируются в области здоровья ребёнка, матери и отца. Это, наверное, самое главное. Когда мы выйдем на проектные мощности, то сможем продавать услуги за пределы нашего региона.

16:30