Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

Эксклюзивное интервью актрисы театра и кино Татьяны Арнтгольц

Звёзды снова сошлись на сцене ДИ «Нефтяник». В апреле в Сургут приезжала актриса театра и кино Татьяна Арнтгольц. Она сыграла Гитель Моска в спектакле-антрепризе «Двое на качелях» вместе с народным артистом России Григорием Антипенко. В течение двух часов зрители наблюдали, как разгорается и гаснет пламя любви между адвокатом Джерри Райном и танцовщицей Гитель.

Татьяна Арнтгольц блестяще сыграла свою роль. Сколько нежности, чувственности и иронии в этот вечер увидел зритель! Спектакль «Двое на качелях» по произведению Гибсона вызвал бурную реакцию публики. Стоит отметить, что сургутяне всегда благодарно относятся к артистам, если они работают на совесть. И этот раз не стал исключением.

По словам Татьяны, образ главной героини они придумывали вместе с режиссёром Алексеем Кирющенко и в течение шести сезонов меняли и дорабатывали созданный персонаж. В чём-то главная героиня даже похожа на актрису. Такая же трепетная, трогательная и ранимая. После спектакля мы побеседовали с Татьяной Арнтгольц о трудностях актёрской профессии, роли материнства в жизни и отношениях с дочерью, узнали, каково это – иметь сестру-близнеца и расти в актёрской среде. Личная беседа с известной артисткой оставила приятное чувство лёгкости, закрепившее общее впечатление от спектакля.

Магия профессии

– Когда вы поняли, что хотите стать актрисой? То, что ваши родители – театралы, повлияло на выбор профессии?

– Это произошло в школьные годы. До 9-го класса мы с сестрой Ольгой учились в обычной школе, затем поступили в актёрский класс 49-го калининградского лицея. Там я и поняла, что мне это по душе. Театральная жизнь родителей никак не повлияла на мой выбор. Они никогда не старались приблизить нас к миру театра или актёрскому ремеслу.

Папа (заслуженный артист России Альберт Арнтгольц – прим. авт.) вообще был против. Он знал всю подноготную, проблемы, знал, какой эта профессия бывает жестокой. Поэтому не было никаких предпосылок, чтобы у нас с сестрой возникло это желание. Но, так или иначе, мы много времени проводили в театре. Наблюдали, анализировали. И в один момент сказали, что хотим попробовать. Папа и мама ответили: «Попробуйте, мы вас поддержим в любом случае». Так и начался наш путь в профессию!

Не разлей вода

– Какие отношения у вас с сестрой? Какую роль в жизни сыграло то, что вы близнецы?

– У нас самые прекрасные отношения на земле. Так было с самого детства и продолжается до сих пор. Когда у тебя есть сестра-близнец, к тебе всегда приковано много внимания. В какой-то степени это даже помогло во время поступления в Высшее театральное училище имени Щепкина. 

Мы благодарны нашему мастеру – Николаю Николаевичу Афонину (бывший ректор театрального училища имени Щепкина, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РСФСР – прим. авт.), которого, к сожалению, уже нет в живых. На курс он взял нас обеих. 

Не допустил, чтобы нас разделили. Позднее, при поступлении в школу-студию МХАТ, хотели взять одну из нас, но тоже не стали разлучать и взяли и меня, и Олю. Это очень трогательно, что все шли нам навстречу. Несмотря на то, что мы почти не снимаемся в одних фильмах. У каждой из нас есть много интересных ролей в кино и в театре.

– Что именно вас пленило в этой профессии?

– Театр – это магия. Из зрительного зала происходящее на сцене кажется волшебством. При условии, что попал на правильный спектакль. Ведь бывает и так, что, придя однажды в театр, уже никогда не захочешь туда вернуться. Мне повезло. Я попала на постановку «Ромео и Джуль­етты» местного театрального класса, в котором позднее тоже училась. Это было удивительно в исполнении одиннадцатиклас­сников. Настолько чутко, страстно и честно.

Я хорошо запомнила момент. Ребята вышли на поклон, а мы с сестрой сидели в зале. Мне было настолько жаль, что я сейчас нахожусь не на сцене. Тогда они казались какими-то недосягаемыми, волшебными. Такими, которые не ходят по улицам. Так и родилась мечта заниматься этой профессией.

Служим профессии

– На ваш взгляд, актёрская карьера – это тяжёлая ноша или приятный труд?

– С какой стороны посмотреть. Тех, кто идёт в профессию за всемирной известностью и большими деньгами, ждёт разочарование. Она не об этом. В театре надо бескорыстно отдавать, приносить удовольствие зрителю и самому радоваться процессу. Ведь большинство актёров так и работают. Мои родители всю жизнь трудились в маленьком Калининградском драматическом театре и получали от этого море удовольствия.

Не зря же говорят, что мы служим профессии, отдаёмся ей полностью. Для нас радость – это полные залы, восторженная публика, которая говорит: «Знаете, я никогда не видел такого театра». Если есть ощущение, что ты сделал зрителя чуточку лучше, заставил задуматься над происходящим, значит, это уже огромная победа. Для этого мы в этой профессии, прежде всего.

Главное – роль матери

– Какую роль вам хотелось бы сыграть на сцене из тех, что ещё не сыграны?

– Мне бы хотелось, чтобы самой главной стала роль мамы, жены и хранительницы очага. Профессия актёра – непредсказуемая, капризная. Нам всё время наступают на пятки. Приходит новое поколение – талантливых, красивых, востребованных. Меняются время и зритель. В какой-то момент и я перестану быть интересной. Всё может быть.

Историй забвения и резкого равнодушия зрителей по отношению к известным красавицам-актрисам множество. Направив все силы на карьеру, они остаются неустроенными в жизни. Поэтому мне бы не хотелось, чтобы актёрская роль стала главной ролью. Мне хочется, чтобы я была успешной женой, мамой, сестрой и дочкой. Чтобы родители мной гордились.

– Что главное в ваших отношениях с ребёнком?

– Оставаться друзьями. Чтобы, несмотря на своё взросление, с главными вопросами, порой неудобными и неловкими, она обращалась ко мне. В глубине души я чувствую, что мы с дочкой можем по-настоящему дружить. Но к воспитанию я подхожу серьёзно. Всегда разговариваю с ней как со взрослой, не сюсюкаюсь. Я достаточно требовательная мама, в чём-то строгая. Папа, наоборот, её балует, но так и должно быть. Это его самая любимая девочка.

– Что бы вы посоветовали самой себе в начале пути?

– Я бы не хотела давать себе советов. Моя бабушка, потерявшая мужа на войне в 1941 году, пережившая блокаду, вырастившая в одиночку моего папу – пример самого восхитительного мужа и отца, всегда говорила: «Нужно жить так, чтобы ни один день не хотелось изменить». Вот и я ни единого дня не хотела бы изменить. Трудности и радости, успехи и огорчения формируют личность каждого человека. Поэтому надо быть благодарными судьбе, друзьям, близким и, конечно, зрителю.

Справка:

В первый раз Татьяна Арнт­гольц вышла на сцену, когда ей было девять лет. Она сыграла лягушку в музыкальном спектакле «Золотой цыплёнок» на сцене Калининградского драматического театра.

Кстати:

Татьяна Арнтгольц – любимица публики, известная ролями в фильмах «Последний уик-энд», «Глянец», «И всё-таки я люблю» и др., сыграла уже более полусотни ролей в театре и кино.

Редакция газеты «Вестник» выражает благодарность начальнику отдела концертно-гастрольной деятельности ДИ «Нефтяник» Ольге Шештановой за содействие в организации интервью.

16:45