Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

​Интервью с российским актёром театра и кино Григорием Антипенко

Бурные аплодисменты благодарной публики, крики «браво» – на сцене Дворца искусств «Нефтяник» состоялась очередная театральная премьера. Сургутский зритель познакомился со спектаклем-антрепризой «Двое на качелях» по одноимённой пьесе американского писателя Уильяма Гибсона. Главных героев – Джерри Райна и Гитель Моска – сыграли известные российские актёры Григорий Антипенко и Татьяна Арнт­гольц.

История взаимоотношений амбициозного адвоката Джерри Райна, болезненно переживающего развод, и бедной танцовщицы Гитель Моска, страдающей от язвенной болезни, с первых минут заинтриговала зал. Пьеса, написанная в 1960-х годах, актуальна до сих пор. Несмотря на то, что действие спектакля разворачивается на фоне Нью-Йорка 1920-х годов, такая история могла произойти где угодно. Две противоположности, так быстро сблизившиеся из-за гнетущего одиночества, они попытались сделать друг друга чуточку счастливее. Только счастье, которое им удалось создать, продлилось недолго. Прежние чувства оказались сильнее новой любви. Джерри Райна блестяще сыграл Григорий Антипенко, известный актёр театра и кино. После роли Андрея Жданова в сериале «Не родись красивой» его карьера резко пошла вверх. Множество ролей на сцене и на телевидении. Но популярность не испортила Григория, а только украсила. Он обрёл ореол человека, недосягаемого для обычных зрителей, и от того ещё более интересного.

После спектакля нам удалось побеседовать с артистом. Человек удивительной силы и энергетики, готовый и дальше расти и развиваться, Григорий Антипенко рассказал журналисту «Вестника», по какому принципу выбирает спектакли, в которых будет играть, в чём заключается его жизненная философия и как бороться с трудностями. Творческий выборУзнаёте ли вы себя в персонаже спектакля «Двое на качелях» Джерри Райне? Он вам близок по характеру? – Да, безусловно. Я вообще не играю в спектаклях, которые не откликаются в душе. Для меня это главный и необходимый фактор при выборе роли. С героем этой постановки меня сближают жизненные ситуации, которые я и сам переживал. Это моменты, о которых хотелось бы выговориться на сцене. Донести до зрителя главную мысль. Моя театральная деятельность, прежде всего, носит исповедальный характер. Мне необходимо проговаривать вслух те мысли, которые у меня «болят» и вызывают трепет в душе. Это делается для того, чтобы отчётливо их запомнить. Этот спектакль стал возможностью выговориться, но не больше, чем все остальные постановки, в которых я участвовал.

Будучи актёром Театра им. Вахтангова, скажите, есть ли в репертуаре спектакли, которые вы играете с большим удовольствием? – У меня все спектакли вызывают удовольствие. Я, наверное, счастливый человек – делаю в жизни только то, что хочу, и для меня непонятно, как можно жить иначе. Я выбираю только те постановки, которые затрагивают душу, но при этом они не похожи друг на друга. Они все разные. Нет повторяющейся ноты. Я не работаю в одном амплуа. Каждый спектакль затрагивает определённую струну моей души. А все спектакли вместе для меня, словно игра музыкального инструмента. Жизненная философияЧем вы занимаетесь в свободное от работы время? – Я просто живу. Самое увлекательное занятие – это жизнь. Она настолько разно­образна и насыщена всякими событиями. Прежде всего, моей профессией, которая заполняет большую часть моей жизни. Огромное значение имеет моя семья. У меня трое детей – Александр, Иван и Фёдор. На них, к сожалению, остаётся мало времени. Но в моём сердце очень много отведено для них, а также для мамы, родных и близких. – Известно, что вы любитель альпинизма. Какое значение он имеет в вашей жизни? – Альпинизм, который многие принимают за хобби, для меня уже стал частью жизни. Необходимостью. Я просто не могу назвать это увлечением. Он вписан в матрицу моей жизни. У каждого человека есть основа, на которой базируется его существование. У меня – это родные и близкие, профессия и, конечно, горы. Это то, куда я направляю свою энергию. Это моя философия. Семейные ценности Как вы занимаетесь воспитанием сыновей? Есть ли у вас общие интересы или занятия? – Я очень специфичный родитель в силу того, что мало внимания уделяю своим детям, к сожалению. Но у ребят есть великий бонус. Когда они подрастают, я их беру в такие места, куда ни один ребёнок и даже не каждый взрослый осмелится пойти за всю свою жизнь. Например, со старшим сыном Александром мы уже три раза ходили в горы. В свои 16 лет он побывал на Эльбрусе – под моим руководством, конечно. Такие вещи никогда не забудутся и не сотрутся из памяти. Восхождение в экстремальных условиях, общение с отцом – это формирует характер мужчины. Младшие сыновья Иван и Фёдор уже мечтают сходить в поход. Им тоже это предстоит. В остальном я такой же родитель, как и все. Пытаюсь корректировать их поведение, где-то участвовать, советовать, но жизнь раскидала нас всех. Дети живут в разных семьях. Я, скорее, пытаюсь заниматься воспитанием на расстоянии. – Как вы справляетесь с жизненными трудностями? – Моя система – это врождённый оптимизм. Это ключ ко всему. Я прекрасно понимаю, что всё проходит. Любая сложная ситуация когда-нибудь закончится. Нужно просто перетерпеть, где-то форсировать, менять занятия, чтобы отвлечься от сложных мыслей. В любом случае, нужно идти дальше. Нельзя давать себе возможность захлебнуться в собственных переживаниях. Нужно выплывать! Просто двигаться вперёд и вверх. Это кардинальная линия моего движения по жизни. А дальше прорвёмся в любом случае.

P. S. Интервью с Татьяной Арнтгольц – в ближайших номерах газеты «Вестник». Не пропустите!
17:00