​Опять двойка? По физкультуре?!

10:10
1.78K
​Опять двойка? По физкультуре?!

Ирина Власенко - учитель физкультуры, фитнес-тренер

Фото pixabay.com

– Родители спрашивают, как у ребёнка в начальной школе может быть двойка по физкультуре? Какие там задания, что дочь/сын не справляются?

Бытует мнение, что уроки физкультуры – это вместо разминки: засиделся ребёнок за партой – а тут законный перерыв для подвижных игр. Какие помните? «Вышибалы», «гуси-лебеди»... Ребята побегали, повеселились – и то хорошо. Какие тут может быть «неуды»?!

А вот какие. Я работаю с детьми начальной школы: 7-10 лет. Этому возрасту соответствуют нормативы физического развития, установленные тем же всероссийским комплексом «Готов к труду и обороне», который сегодня сдают всё, от мала до велика. Отмечу, чтобы сдать нормативы, не нужно быть спортсменом – у них совсем другие нагрузки и другие показатели.

I ступень комплекса ГТО: дети 6-8 лет должны показать свои возможности в 9 упражнениях: от челночного бега и прыжка в длину с места до плавания в бассейне 25 м. Нормативы для мальчиков и девочек немного разнятся. Для школьников 9-10 лет (IIступень комплекса ГТО) своя десятка мер физической подготовки. С которой большинство не справляются!

Что говорить, если дети в первом классе даже шнурки себе завязать не могут?! Элементарно не в состоянии нагнуться так, чтобы достать до своих стоп (это не единичный случай). О какой координации движений речь? О какой гибкости? 

Отсюда и оценки за, казалось бы, не самый сложный урок физкультуры.

Давно работаю в школе, и вижу, что дети становятся менее подвижными и более уязвимыми: не дай бог упал – уже травма. Потому что сгруппироваться не могут, не владеют телом. И здесь вина не учителя, и не детей, а прежде всего родителей, которые запускают мальчишек и девчонок. Давайте им больше движения, больше нагрузки в обычной жизни. Не для оценок в дневнике, а для их же здоровья. И сами будьте примером: «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». 

Комментарии для сайта Cackle