№ 703, Русскинская – Сургут

Для жизнедеятельности любого населённого пункта, в особенности отдалённого от города, вопрос транспортного обеспечения является всегда актуальным. Деревня Русскинская - не исключение.

Илиза Максутова.

Автор фото: Илиза Максутова.

По воспоминаниям старожила Людмилы Чекаловой: "Помню, проводила сына в Тулу, через Москву. В Сургуте оставила его в аэропорту и отправилась в обратный путь. Сначала очень долго добиралась на перекладных до 10 километра, дальше пошла пешком. Было слякотно, моросил дождь, грязь под ногами, я выбилась из сил. Сын мой благополучно долетел до Тулы, а я всё ещё была в пути. Получается, что я потратила времени на дорогу от Сургута до Русскинской гораздо больше, чем сын добрался оттуда до Тулы".

Людмила Васильевна поведала историю более 22-летней давности. Сейчас таких мучений терпеть не приходится: в день шесть раз в центр деревни заезжает микроавтобус Когалым - Сургут, в обе стороны. К тому же теперь почти в каждом дворе имеется свой автомобиль, он из предмета роскоши давно превратился в средство передвижения. И, наконец, есть ежедневный регулярный маршрутный рейс от Русскинской до Сургута и обратно, о постоянном водителе которого хочу рассказать читателям.

. Где-то два-три года тому назад, ещё до переезда в деревню, мне понадобилось срочно отправить детям какую-то вещь. Я приехала на сургутский автовокзал (он тогда ещё находился в районе УБР) и подошла к подъехавшей на посадку "газельке". За рулём сидел серьёзного вида мужчина. Имея за плечами большой опыт по отправке через водителей продуктов детям-студентам, подошла к нему и уверенно озвучила свою просьбу. Прозвучало твёрдое "нет". Ответ озадачил и насторожил, однако я была уверена, что смогу договориться. Просьба много раз повторялась в разной тональности - от возмущённой до заискивающей. Водитель был как кремень. Так и не уломав этого "типа", обратила взор на пассажиров, но среди них ехавших в Русскинскую не оказалось, все направлялись в Когалым. В последний момент подбежал паренёк ханты, который с радостной готовностью взял мою передачу. Остался неприятный осадок по отношению к несговорчивому шофёру.

Вторая встреча с водителем местного общественного транспорта произошла прошлой зимой, я уже являлась жительницей деревни. Задумала в январе дальнюю поездку, с многочисленными торбами вышла ни свет ни заря на первый рейс. Поезд был только вечером, надо было пересидеть у знакомых. Подъезжая к Сургуту, набрала номер такси и сделала заказ. Тут водитель повернулся и говорит: "Отмените заказ, я еду в ту сторону". У меня от удивления рот просто сам собою раскрылся. Один и тот же человек отказывается помочь, когда я его умоляю об этом, и вдруг вызывается помогать безо всяких просьб. Довёз до подъезда: ему надо было в больницу, и моя квартира оказалась недалеко.

Два случая, а человек тот же. Проанализировав ситуации, пришла к выводу: в первой ситуации - железная ответственность. Раз нельзя брать передачи - значит, нельзя! Во втором случае - сострадание, соучастие. Сколько сумок надо перетащить женщине на улицу, в собачий холод, и снова впихивать уже в такси. Жалко ведь, пусть едет, всё равно по пути! Вот так раскрылся передо мной характер нашего водителя - Александра Сидорова. Может быть, у других с ним другие истории, другие впечатления - все мы разные, а дорога, она вещь неожиданная, и зачастую капризная.

Привычка работать на совесть

Александр Михайлович родом из Алтая, из города Рубцовск. В этом небольшом городе имелись в советские времена аж пять промышленных заводов, эвакуированных в начале войны. Сегодня там всё развалилось, обанкротилось, народ разъехался на заработки кто куда. Сидоровы выбрали Сургут. Сначала, в 2009 году, приехал глава семьи, так сказать, на разведку. Профессиональный водитель первым делом отправился в ОАО "СПАТО". Eму предложили рейс Русскинская - Сургут - Русскинская. Тогда организация ещё была в частных руках. Приехал в деревню, посмотрел, решил, что можно жить, снял жильё и перевёз семью. Вот так, без особых эмоций,
по-хозяйски и решил вопрос. Везде ведь надо работать! Супруге же деревня сразу пришлась по душе - Альбина Викторовна говорит, что как будто всю жизнь здесь жила. Она устроилась на работу в школьный интернат младшим воспитателем и охраняет сон детей коренных жителей. Правильно укладывать детей спать и будить по утрам - это тоже целая наука, ведь у Альбины Сидоровой, которая трудится ночным воспитателем, особые подопечные: мальчики первых-четвёртых классов. Они только оторвались от привычной среды обитания, от родителей и проходят адаптацию в совершенно отличных от их прежней жизни условиях. Тут от воспитателей, будь то дневные или ночные, требуются особый такт, деликатность и педагогические способности. Благо, работа с младшей возрастной категорией детей не новость для жены нашего водителя - на малой родине трудилась помощником воспитателя в детском саду.

Специфика работы Альбины Викторовны влияет на распорядок их семейной жизни - они с мужем видятся очень мало. Она приходит с работы - он уезжает, он приезжает - она уходит. Но люди ведь ко всему привыкают - привыкли и они: Альбина Викторовна нашла подруг по работе, у Александра Михайловича свои друзья по сургутскому гаражу, где он каждодневно коротает время до вечернего рейса. А в редкие периоды совместных выходных дней супруги посвящают общению с детьми, правда, виртуальному - сын Eвгений (кстати, тоже водитель) с семьёй живёт в Санкт-Петербурге; дочь Маргарита с зятем и внуком - в Сочи. Одна стена в квартире старших Сидоровых сплошь увешана их фотографиями, притом в рамке и под стеклом. Скоро у них появятся новые фото - в семье Eвгения ожидается пополнение...

Илиза Максутова.

Автор фото: Илиза Максутова.

Хорошо то, что с прошлой зимы появился у Сидорова напарник, молодой водитель Марат Тажуттинов. А до этого Александр Михайлович работал вообще без выходных. Да, жизнь не стоит на месте, и в шофёрских буднях тоже происходят свои изменения. Месяц назад дали новую машину: прежней уже срок вышел.

Рациональное предложение

Интересуюсь у водителя тем, как проводит время до вечернего рейса, ведь приезжает он в Сургут в девять утра, а уезжает обратно только в 17.20. Я думала, что он целых восемь часов не проводит в гараже, а совершает рейс ещё по какому-нибудь другому маршруту. Оказалось, нет. Рейс "Русскинская - Сургут" считается межгородом, и водители перед дальней дорогой обязаны отдохнуть, осмотреть машину. В том, что автобус уезжает обратно поздно, есть свои отрицательные моменты. Многие пассажиры до этого времени добираются до дома кто на чём может. На Когалымском автобусе (он отъезжает с нового автовокзала в аэропорту, что очень неудобно, к тому же он маленький, билетов часто не остаётся, и уехать можно не всегда), на попутных машинах, хоть и есть здесь большой риск: на какую машину сядешь, исправную или нет, и к какому водителю ещё попадёшь. Но всё равно наш автобус возвращается частенько пустой.

- На остановке "Пиротехника", откуда я трогаюсь домой, нет туалета, людям негде укрыться от дождя и мороза, киоск вечно закрыт. Для такого крупного города как Сургут непростительно не иметь современного и удобно расположенного автовокзала, - сетует Александр Михайлович.

Русскинской водитель несколько раз обращался к своему руководству с предложением перенести вечерний рейс на более оптимальное время, но пока не нашёл отклика. Будем надеяться, что этот вопрос, как и строительство нового автовокзала, решится положительно уже в ближайшем будущем, ведь транспортное обеспечение для национальной районной глубинки является очень актуальным.

00:00
425