Потребитель всегда прав. Если он знает закон

"Потребитель всегда прав" - эту фразу знает каждый, но мало кто задумывался, что право потребителя имеет силу только в том случае, если потребитель соблюдает все предписания закона, стоящего на его защите.

В связи частыми обращениями граждан 2015 году в Управление Роспотребнадзора по ХМАО -Югре об обсчёте или обмане потребителей при реализации товаров разъясняем следующее.

При покупке товаров, если цена товара, указанная на ценнике, не соответствует стоимости товара в чеке либо на кассовом терминале, следует обратиться к продавцу (администратору магазина) об урегулировании данного вопроса. Разрешению данного конфликта может послужить и книга отзывов и предложений, которая должна быть на каждом торговом объекте и предъявляться по первому требованию.

Информация, указанная на ценнике, значима, так как нередко именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.

Сами же торговые организаций, которые нарушают права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспечении. Или тот день, в который вы пришли в магазин и приобрели товар по более высокой цене, оказывается, был первым днем "новой акции", и, возможно, система ещё не успела перестроиться.

Самый действующий способ в этой ситуации - фиксация факта нарушения вашего права. Рекомендовано в таких ситуациях обратиться к продавцу с претензией о возврате излишне уплаченной суммы. В случае отказа - оставить запись в книге жалоб и предложений, при отсутствии книги жалоб - вручить претензию в письменном виде директору магазина, на месте сфотографировать ценник с ценой (например, на мобильный телефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке.

При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.

Кодексом об административном правонарушении предусмотрена ответственность лиц, допустивших такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, они наказываются в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Для оперативности реагирования Управления Роспотребнадзора целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений, также приложить копии претензии с отметкой о вручении продавцу и копии ответа на претензию.

Однако необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1406 внесены изменения в "Правила продажи отдельных видов товаров", утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. В частности, изменены требования к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле. Согласно новой редакции пункта 19 указанных Правил со 2 января 2016 года "продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло". При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Наличие на ценниках даты оформления, подписи материально ответственного лица, печати продавца новые требования не устанавливают.

В целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями, в соответствии со статьями 8, 10 закона РФ "О защите прав потребителей", при розничной продаже товаров продавец (исполнитель) должен предоставлять информацию о наименовании товара, сорте (при необходимости) и его цене в наглядной и доступной форме при всех возможных вариантах порядка (способа) доведения такой информации.

00:00
113

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ РАЙОНА НА 2017 ГОД

Ваше мнение

Уважаемые жители Сургутского района!

У вас появилась возможность оценить работу

руководителей администрации района