Независимая оценка пожарного риска

00:00
314

Одной из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России на текущий год, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счёт внедрения на них механизмов независимой оценки пожарного риска.

Что же это такое - независимая оценка риска? В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности), наравне с государственным пожарным надзором, является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.

Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:

- вовлечение собственника в создание условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности;

- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;

- реализация мероприятий системы так называемого гибкого нормирования;

- снижение административных барьеров;

- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.

На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта, оборудовать объект тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности на основании анализа величины пожарного риска, и, соответственно, минимизировать финансовые расходы.

Кроме этого, в случае поступления в орган государственного пожарного надзора заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска на конкретном объекте защиты до утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок (до 20 октября года, предшествующего году проведения плановой проверки), плановая проверка данного объекта планируется по истечении трёх лет со дня поступления в орган государственного пожарного надзора данного заключения.

Отдел надзорной деятельности (по Сургутскому району).

Наша справка

За истекший период 2015 года на территории Сургутского района было зарегистрировано 34 пожара, что на 3 пожара меньше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в жилье - 19, загораний - 10. На пожарах погибло 2 человека, 4 человека получили травмы, в прошлом году травмированных не было. В Сургутском районе пожары происходят в среднем каждые два дня. На каждом семнадцатом пожаре погибал человек, на каждом восьмом - получал травмы.

Профилактические мероприятия января - марта 2015 года в целом оказали положительное влияние на обстановку с пожарами и их последствиями. Результатом деятельности явилось снижение количества пожаров и загораний на территории Сургутского района.

С целью стабилизации числа пожаров на территории Сургутского района сотрудники ОНД (по Сургутскому району) инструктируют граждан по соблюдению мер пожарной безопасности в жилом секторе, а также в садово-огороднических товариществах. Особое внимание во всех поселениях уделяется семьям, имеющим несовершеннолетних детей.