По упрощённой форме

00:00
671

Рассказать о том, как сегодня происходит регистрация объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС), я попросила начальника отдела муниципального регулирования градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района Марину Владимировну Кистину во время «прямой телефонной линии» на прошлой неделе, поскольку этот вопрос, как мне кажется, может быть интересен многим жителям района. Возможно, кто-то из них уже построил свой дом, но не зарегистрировал его, а другие ещё только собираются взять земельный участок для строительства жилья, но не знают, с чего начать.

- Марина Владимировна, правда ли, что сейчас и узаконить постройку, и получить разрешение на неё гораздо проще, чем раньше?

- Это действительно так. Благодаря изменениям, внесённым в некоторые законодательные акты РФ, с 1 сентября 2006 года исключается оформление разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и предусматривается упрощённая процедура регистрации объектов индивидуального жилищного строительства (объектом ИЖС является жилой дом для одной семьи, возводимый на предназначенном для этого земельном участке). Сейчас застройщик может узаконить ранее построенный индивидуальный жилой дом, лишь имея кадастровый паспорт на него и правоустанавливающий документ на земельный участок, иных документов не требуется. Кадастровый паспорт является единственным документом, который подтверждает факт создания данного объекта.

Кроме того, с сентября прошлого года на территории Югры вступил в силу новый Порядок осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений и объектов незавершённого строительства, утверждённый приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года, согласно которому учёт осуществляет не БТИ, а кадастровая палата. И привычные всем технические паспорта уходят в лету, для государственного учёта теперь нужны технические планы, срок изготовления которых составляет 30 дней.

- А чем отличается новый документ от технического паспорта?

- Прежде всего, содержанием, и он обязательно должен иметь электронную версию, что позволит ускорить документооборот. А подготовку технических планов осуществляют не только аккредитованные организации технической инвентаризации (БТИ), но и кадастровые инженеры, и к кому именно обращаться, каждый решает для себя сам. После получения технического плана застройщик идёт в органы государственной регистрации - оформить права собственности на данное строение. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии застройщику необходимо представить: документы о праве на земельный участок и документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимого имущества и содержащий его описание.

- На что следует обратить особое внимание жителей района, имеющих незарегистрированные жилые строения?

- До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания жилого объекта на земельном участке и содержащим его описание. Кроме того, кадастровые планы, технические паспорта и иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы до 1 марта 2008 года, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

- Марина Владимировна, а с чего следует начать тому, кто только планирует приступить к строительству индивидуального жилого дома?

- Ему необходимо обратиться в комитет архитектуры и градостроительства за разрешением, предоставив небольшой пакет документов: заявление, правоустанавливающий документ на земельный участок, градостроительный план земельного участка (подготавливает КАиГС) и схему размещения дома в границах земельного участка, с нанесением всех хозяйственных построек (теплица, веранда, гараж, баня). При этом разработки проектной документации, как и последующей государственной экспертизы, не требуется. Данная процедура предусмотрена только для индивидуальных жилых домов с количеством этажей более трёх.

Комитет архитектуры в течение 10 дней рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство либо отказе в нём. Разрешение построить дом выдаётся сроком на 10 лет. Очень важно, что до 1 марта 2015 года по окончании строительства не требуется оформление разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. Вся остальная процедура регистрации права собственности такая же, как и для уже построенных ранее жилых домов.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: