Бесценная возможность

00:00
1052

«УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

Хочу обратиться с помощью вашей газеты с открытым письмом к Андрею Мартиросову, генеральному директору компании «Ютэйр» - крупнейшего российского авиаперевозчика.

Впереди майские праздники, день Великой Победы. К этому дню российское государство и общество окружают особой заботой и вниманием своих ветеранов, оказывают им моральную и материальную поддержку. Не останется в стороне и частно-государственный бизнес, который делает ветеранам, на мой взгляд, самый дорогой, в прямом смысле этого слова, подарок. Я имею в виду авиакомпании, которые с конца апреля до последних чисел мая предоставляют ветеранам Великой Отечественной войны бесплатный перелёт в любой пункт России и обратно!

Для меня, в прошлом жителя блокадного Ленинграда, а теперь жителя деревни Ляминой, льгота авиаперевозчиков - бесценная возможность посетить родной город, встретиться со старшим братом и сестрой, тоже спасёнными от голодной и холодной смерти блокадниками, поклониться родным косточкам на кладбище. Потом подлечиться, получить консультацию у специалистов-офтальмологов и отдохнуть. Без льгот авиакомпании я бы лишился этих возможностей, поэтому испытываю искреннюю благодарность их руководителям за проявленную доброту. Уверен, что такое же чувство признательности за заботу испытывают все ветераны.

Однако не все авиакомпании щедры к блокадникам.

В прошлом году пытался вылететь на майские праздники в Тюмень на авиарейсе «ЮТэйр» и рассчитывал на получение льготы на бесплатный перелёт. Я ошибся. Оказалось, что льгота, предоставляемая компанией для ветеранов, не распространяется на жителей блокадного Ленинграда. Кассир долго созванивалась с руководством и, наконец, извиняющимся тоном сказала, что можно написать заявление на имя генерального директора авиакомпании, и, возможно, он примет решение о компенсации стоимости билета (по её словам, обычно А. Мартиросов в таких просьбах не отказывает). Предложение показалось мне ненадёжным, я уехал в Тюмень поездом, до Питера долетел рейсом «Аэрофлота».

Вот так я узнал, что «Ютэйр» льгот блокадникам не даёт. Все известные мне отечественные компании: и государственный «Аэрофлот», и провинциальная «Якутавиа», и могучая «Транс-авиа», и патриотичная «Россия» - дают, а «ЮТэйр» - нет. «Трансаэро» возит блокадников бесплатно (за исключением аэродромного сбора) даже за границу, в Нью-Йорк и Токио, по-царски одаривает ветеранов, предоставляя им льготный проезд не только в мае месяце, но и весь год, для чего в компании разработали специальную талонную систему. Эта милосердная компания предоставляет льготу по стоимости перелёта ещё и для сопровождающего блокадника пассажира!

Почему в «ЮТэйр» не так? Может быть, компания в убытках, ей приходится экономить даже на мелочах? Или она перестала быть нашей хантейской, её скупили жадные иностранцы, и хозяину из офшора стали безразличны интересы местных ветеранов?

Полез в Интернет и выяснил, что владеет компанией (контролирующий пакет 75,64 %) пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз»

- собственник местный, небедный и по определению должен быть добр по отношению к ветеранам. Место регистрации - родная и близкая столица богатого региона г. Ханты-Мансийск. Здесь всё в порядке. Никаких офшоров, налоги патриотично платятся в местный бюджет.

Экономическому положению компании можно позавидовать:

«По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России. Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли - 31,7%).

Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн. пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %.

По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн. пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков.

В 2012 году группой «ЮТэйр» перевезено 9,3 миллиона пассажиров, пассажирооборот составил 16 миллиардов пассажирокилометров» (Википедия).

Безусловно, такие успехи - прямая заслуга топменджмента, коллектива компании и лично генерального директора А. Мартиросова. Порадуемся успехам компании и удивимся: мне кажется, такую компанию бесплатный провоз раз в год блокадников - много ли их осталось? - не разорит, а престиж только повысит.

Так в чём же дело? Позволю себе предположить, что о блокадниках в компании просто забыли. На каком-то уровне сотрудник, ответственный за подготовку списка льготников, по недосмотру упустил из вида эту категорию ветеранов, забыл о ней.

Хочу с помощью газеты напомнить сотрудникам компании и генеральному директору о существовании блокадников, их осталось немного, но они есть, они, старые и немощные, нуждаются в моральной и материальной поддержке. Хочу обратиться с просьбой-заявлением к уважаемому генеральному директору А. Мартиросову, эффективно руководящему крупнейшей рентабельной российской компанией, проявить по примеру других российских авиаперевозчиков милосердие к жителям блокадного Ленинграда и предоставить им льготу по бесплатному перелёту.

Надеюсь, что мою просьбу к генеральному директору поддержит и фактический собственник компании, пенсионный фонд «Сургутнефтегаза», и ветеранские организации г. Сургута и Сургутского района, и высокие чиновники местного самоуправления, и представляющие наши интересы депутаты всех уровней.

С уважением, А.К. Макаров, житель блокадного Ленинграда, д. Лямина, Сургутский район.

P.S. Было бы хорошо, если бы список льготников, получающих материальную поддержку от бизнеса, несмотря на отдаление 9 мая 1945 года, не сокращался, а расширялся. К примеру, при автомобильных пассажирских перевозках».

От редакции: адрес и телефон автора письма - в редакции «Вестника».

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: