Как перевозят пассажиров

00:00
1286

Как сообщала пресс-служба губернатора Югры, Наталья Комарова недавно провела совещание, посвящённое подготовке к навигационному периоду 2013 года. Она отметила, что тема встречи связана с бесперебойной работой речного транспорта. «Речная сеть Югры и две крупные реки мира - Обь и Иртыш - не просто служат универсальным символом региона и контуром, вдоль которого развивается большинство городов и посёлков, но и составляют каркас нашей транспортной системы. Ежегодно пассажирооборот превышает 400 тысяч человек, а маршрутные направления приводят в 83 населённых пункта», - подчеркнула Наталья Комарова. В связи с обозначенной губернатором важностью этой темы о судоходной обстановке на реках, протекающих через Сургутский район, и о прошедшей и предстоящей навигациях на них мы попросили рассказать ведущего специалиста службы дорожного хозяйства, транспорта и связи комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Сургутского района Петра Ивановича ГРИГОРЬЕВА. Вот что он рассказал.

Алексей Бессмертных

Автор фото: Алексей Бессмертных

Судоходная обстановка на реках Обь и Большой Юган определяется обычно в мае силами Сургутского района водных путей и судоходства за счёт федеральных и окружных финансовых средств. Пассажирские перевозки выполняются по маршрутам: «г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск» (отправление из Сургута по нечётным, а из Ханты-Мансийска - по чётным дням недели ) и «г. Сургут - с. Угут -г .Сургут» (отправление по 2/3, 4/5, 6/7 дням недели). В перевозках по Сургутскому району задействован один теплоход типа «Линда» на маршруте «г. Ханты-Мансийск - г. Сургут -д. Банное - г. Ханты-Мансийск» и один теплоход типа «Заря» на маршруте «г. Сургут - с. Угут - г. Сургут», оба принадлежат ОАО «Северреч-флот». Заправка пассажирских теплоходов топливом производится в районе речного вокзала Сургута. В связи с отменой речных маршрутов до села Локосово и города Нижневартовска с целью обеспечения жителей деревни Банное транспортными услугами маршрут «г. Ханты-Мансийск г. Сургут - г. Ханты-Мансийск» продлён до Банного.

Уровень пассажиропотока на теплоходе типа «Заря» по реке Большой Юган по маршруту от Сургута до Угута и обратно низкий и составляет в среднем 10 - 15 человек на рейс, а на теплоходе типа «Линда» по реке Объ по маршруту «г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск» - 20 - 25 человек. Количество перевезённых пассажиров на речном транспорте ежегодно снижается, и в дальнейшем с развитием сети автомобильных дорог данный вид транспорта в Сургутском районе утратит своё значение. Количество перевезённых пассажиров за последние шесть лет составило: в 2005-м году - 23 тыс. человек, в 2006-м - 21,9 тыс., в 2007-м -20,7 тыс., в 2008-м - 16,9 тыс., в 2009-м - 6,8 тыс., в 2010-м - 7,5 тыс., а в 2011-м - 7 тыс. человек.

Алексей Бессмертных

Автор фото: Алексей Бессмертных

Жители деревни Ляминой и села Сытомино уже более пяти лет для поездок в Лянтор и Сургут пользуются автомобильной дорогой регионального значения «Лянторский водозабор - п. Песчаный - с. Сытомино», которая сдана в эксплуатацию в 2006 году. В связи с тем, что в июне минувшего года через реку Лямин был построен наплавной понтонный мост, уровень пассажиропотока на автомобильном транспорте возрос, а на речном, наоборот, прогнозируется его дальнейшее снижение.

В 2012 году цена билета за проезд по речным пассажирским маршрутам не повысилась и осталась на уровне 2009 и 2010 годов:

- «г. Сургут - г. Ханты-Мансийск» - 874 руб.;

- «г. Сургут - с. Сытомино» - 489 руб.;

- «г. Сургут - д. Лямина» - 377 руб.;

- «г. Сургут - п. Высокий Мыс» -335 руб.;

- «г. Сургут - д. Банное» - 114 руб.;

- «г. Сургут - с. Угут» - 638 руб.;

- «г. Сургут - п. Малоюганский» - 480 руб.;

- «г. Сургут - д. Юган» - 375 руб.

На пассажирских речных судах дети до 5 лет перевозятся бесплатно, а от 5 до 10 лет - за 50 % полной стоимости билета, которая утверждается в региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Ещё в кризисном 2008 году с целью сокращения расходов бюджета автономного округа вместо пассажирского дебаркадера ДМ-3 был установлен пассажирский несамоходный понтон (эксплуатационные затраты по содержанию пассажирского дебаркадера составляют примерно 1,5 млн. руб.). Данное обстоятельство создаёт значительные трудности для пассажиров: отсутствие телефона, мест ожидания и отдыха, касс и т. п. Пассажирские дебаркадеры, кроме Сургута, были заменены на плавучие понтоны также в Нижневартовске и Белоярском.

Осуществляет перевозки пассажиров и обслуживание стоечного флота, как было сказано выше, ОАО «Северреч-флот», предприятие со стопроцентным уставным капиталом Правительства автономного округа. Акционерное общество было образовано в 1998 году как генеральный перевозчик пассажиров на внутренних водных путях автономного округа. Базируется оно в Ханты-Мансийске, финансируются перевозки из бюджета автономного округа через окружной Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Безопасность плавания на внутренних водных путях района обеспечивает Сургутский район водных путей и судоходства - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Обь-Иртышское бассейновое управление водных путей и судоходства».

Возвратимся к совещанию у губернатора, посвящённому предстоящей навигации. Наталья Комарова выделила ряд направлений, на которых следует сосредоточить усилия в процессе подготовки к навигационному периоду 2013 года. В первую очередь необходимо организовать проведение дноуглубительных работ с учётом прогнозных уровней воды там, где это необходимо. Здесь следует учесть прошлогодний опыт, когда во время жаркого лета многие участки стали несудоходны. Кроме того, ответственным лицам нужно внимательно подойти к очистке береговой полосы в местах причаливания судов от различного мусора и предметов, угрожающих безопасности навигации. Ещё одной приоритетной задачей глава региона назвала системный анализ загрузки и эффективности использования конкретных моделей судов на отдельных маршрутах и разработку плана обновления парка скоростных пассажирских судов с учётом опыта по эксплуатации теплоходов нового судостроения в других регионах. Последнее направление, по мнению Натальи Комаровой, является самым перспективным и требующим наиболее обстоятельной работы.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: