Как правильно оформить отказ от товара и вернуть деньги

12:00
2.60K
Как правильно оформить отказ от товара и вернуть деньги

Сегодня в рубрике «Потребительский ликбез» разбираем случаи возврата денег за товар, который не оправдал надежд, либо в нём отпала необходимость. Например, жительница Солнечного Евгения Иванова неудачно приобрела в магазине парогенератор.

– Через неделю из него стала подтекать вода. Я обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Продавец забрал парогенератор, провёл проверку и отказал в возврате денег с пояснением, что причина протекания воды в приборе связана с механическим повреждением, произошедшим по моей вине. Как вернуть деньги за некачественный товар? –спросила Евгения Иванова.

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в случае, если после проведения проверки качества товара между потребителем и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями о проведении экспертизы товара. Приложите к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара. Вручить претензию можно лично продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа продавца от проведения экспертизы вы имеете право самостоятельно обратиться к независимому эксперту. Если по результатам проведённой независимой экспертизы подтвердится, что вы приобрели товар ненадлежащего качества, а продавец отказывает в возврате денежных средств, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества и возмещении расходов, понесённых вами за проведение независимой экспертизы.

* * * * *

От жительницы Белого Яра Марианны Муромцевой поступил вопрос:

– В интернет-магазине мною был приобретён кухонный гарнитур. Ещё не получив товар, я решила отказаться от него и вернуть деньги. Обратилась к продавцу на электронный адрес интернет-магазина с требованием вернуть мне денежные средства, но получила отказ по причине, что гарнитур включён в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Что делать в подобной ситуации?

Елена Пермякова отвечает:

– В данной ситуации отказ продавца в возврате денежных средств не правомерен.

Действительно, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 2463) гарнитуры не подлежат обмену, но так как вы приобрели гарнитур в интернет-магазине (дистанционным способом), вышеуказанные нормы применению не подлежат, так как существуют специальные нормы, регулирующие продажу товаров дистанционном способом.

В соответствии со статьей 26.1 закона о защите прав потребителей и правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными постановлением № 2463, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

Единственное ограничение касается товара, имеющего индивидуально-определённые свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, вы имеете право на возврат денежных средств. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями о возврате денежных средств. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара. Претензии необходимо направить продавцу на электронный адрес интернет-магазина либо заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному на сайте интернет-магазина.

В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих потребительских прав. Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО Лилии МОРОХОВОЙ
Материал опубликован в газете «Вестник» № 11 от 12.03.2021 под заголовком «Если потёк парогенератор».
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации