​Как правильно снимать на смартфон: 5 советов

09:45
1.61K
​Как правильно снимать на смартфон: 5 советов

Почему одни снимки со смартфона не отличить от профессиональных, а другие стыдно даже близким показать? Делимся с вами нюансами мобильной фотографии ради ваших удачных кадров. Тем более, на новогодних каникулах для этого будет «море» поводов. Берите смартфон в руки: начинаем!

Правило 1: избегаем прямых линий в кадре

В большинстве смартфонов применяются объективы с фокусным расстоянием 22–26 мм, а это характеристика широкоугольных объективов. Их плюс — мы можем большое снять вблизи. Однако такая съёмка в силу законов преломления света неизбежно исказит очертания предметов в кадре. Чем ближе объект, тем больше бочкообразные искажения. Неспроста портретные объективы для зеркальных камер начинаются с фокусного расстояния 35 мм, но лучше — больше. 35 мм и выше — это то, что дают зум-камеры в современных многокамерных флагманах.

В любом случае старайтесь не фотографировать геометрически правильные объекты на смартфон с небольшого расстояния. Портреты старайтесь делать так, чтобы человек был по пояс, ближе не подходите. Есть зум-камера? Доверяйте ей съёмку прямых линий и других кадров, на которых хотите сохранить пропорции.

Правило 2: минимум ISO и точный баланс белого

Идеальным считается, если снимок не требует дополнительной обработки и фильтров. Но проблема в том, что у самой камеры смартфона параметры, которые в автоматическом режиме регулирует автоматика. И если к выдержке, экспокоррекции и фокусировке особых претензий не возникает, то баланс белого и светочувствительность (ISO) автоматика часто выбирает неверно. Совет простой: привыкните вручную ставить минимально возможное значение ISO в каждом конкретном освещении. Делайте слегка недосвеченные снимки. Что до баланса белого, то ставьте 6000 К для солнца, 3000 К для жёлтых ламп и 4500 К для белых ламп. Если освещение сложное, что ж, доверьтесь автоматике, если момент не ждёт. Есть время? Тогда подберите нужный вариант методом проб и ошибок. Немного практики, и вы будете сразу угадывать самый подходящий вариант.

Правило 3: источники света только по краю кадра

Не фотографировать против солнца — первое правило любого фотографа, но оно также распространяется и на другие источники освещения. Фонари, лампы засвечивают снимок и лишают нас деталей в тенях. Как же так, скажете вы, ведь часто вся идея кадра завязана на красивом свете от лампы! Да, так бывает, и на помощь приходит правило засвеченного края: выстраивайте композицию так, чтобы автоматика замеряла экспозицию по центру, а сам источник света расположите по краю кадра. Так удастся сохранить максимум деталей в тени и передать весь шарм бьющего в глаза света. Можно провернуть такой же трюк и днём с солнцем, но в таком случае, скорее всего, придётся сделать с десяток дублей, при этом на время замера экспозиции отводя камеру чуть в сторону.

Правило 4: опустите камеру чуть ниже

Причиной неестественных пропорций часто оказывается стремление держать смартфон на уровне головы, забывая о нюансах восприятия перспективы, а также визуальных искажениях прямых линий, о которых мы говорили. Фотографируйте в полусидячей позе, держа смартфон на высоте около метра над землей, если то, что вы снимаете, невысоко. И чем меньше объект, тем ниже следует опустить камеру. Снимаете человека? Лучше всего, когда смартфон находится на уровне его глаз. Иногда искажения можно взять в качестве инструмента: сделайте несколько дублей с разной высоты, посмотрите, как искажения преображают кадр, найдите самый интересный вариант. Если вы любите идти против правил, их всё равно следует знать.

Правило 5: избегайте объектов в центре кадра

Фокус кроется в нашей физиологии: мы наблюдаем мир двумя глазами, и пока любуемся объектом, глаза ловят движения по бокам. Отсюда и появилось художественное правило золотого сечения, которое вкратце можно свести к идее разделения кадра на девять равных долей. Размещайте главный объект в трети ширины кадра от его края, слева или справа, и одновременно делайте треть отступа сверху или снизу. Такая композиция обеспечивает естественный фокус внимания на том, что вам нужно. Что интересно, во многих ситуациях бывает полезно делать несколько дублей, меняя расположение главного объекта снимка между левой и правой сторонами, верхом и низом.

И самое-самое важное: фотографируйте чаще, оттачивайте мастерство при любом удобном случае. Только практика и творческий подход (это когда вы осознанно идёте на нарушение правил) позволят вам выработать чувство прекрасного. И лайки придут, и шеры, и комментарии. А вот ваш смартфон для съёмок сам к вам не придёт: выбирайте вдумчиво!

Источник: media.mts.ru

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Анастасия ОРЛОВА

ФОТО pixabay.com

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации