В Сургутском районе учат отстаивать свои права в сфере бытовых услуг

Сегодня под рубрикой «Потребительский ликбез» будем учиться устранять «недоразумения», созданные работниками мастерских из сферы бытовых услуг. В жизни всякое бывает, в том числе и попытка отдать заказчику вещь, некачественно выполненную или просто потерянную. Именно по этому поводу в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района обратилась жительница Барсово Валентина Карелина:
– Сдала в ремонт сапоги, и так получилось, что на следующий день уехала в командировку. В мастерскую за обувью смогла прийти только через 18 дней. Там не смогли найти мои сапоги, как быть?
Отвечает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Елена Пермякова:
Согласно ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – закон о защите прав потребителей) исполнитель (мастерская) отвечает за сохранность принятой на ремонт вещи. В случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок возместить ему двукратную цену утраченной вещи. Подтвердить стоимость сапог вы можете, например, чеком или заказом из интернет-магазина.
Если в квитанции не указана дата, когда вы должны были забрать сапоги из ремонта, то закон на вашей стороне. Статьёй 738 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приёмки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае, если мастерская не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд с требованием возмещения материального и морального ущерба.
* * * *
Житель Фёдоровского Ильнур Касымов обратился с просьбой:
– Целых полгода мне ремонтируют рюкзак в мастерской. Я пришёл туда с просьбой поменять молнию на рюкзаке. Молнию поменяли, но из-за замены кармашек начал топорщиться, и его пришили. Изменения в рюкзаке меня не устроили, но я забрал рюкзак. Через четыре месяца швы стали расходиться, и я снова обратился в эту мастерскую. Прошёл месяц, мне никто не позвонил. Я пришёл в мастерскую, но мне вынесли рюкзак с торчащими швами. Я опять оставил рюкзак, мне должны были перезвонить через неделю, но так и не перезвонили. Все квитанции у меня есть. Хотелось бы пользоваться рюкзаком, но нет возможности. Помогите.
Статьёй 27 закона о защите прав потребителей определено: исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный соответствующими правилами или договором. В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами.
Согласно п. 24 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
– возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании вышеизложенного вам необходимо направить в адрес мастерской претензию, в которой определяется срок удовлетворения претензии. В случае отказа либо несогласия с вашими требованиями необходимо обращаться в суд. Согласно ст. 17 закона о защите прав потребителя иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Материал вышел в газете «Вестник» №40 от 2 октября 2020 года под заголовком «Сапог потерялся, кармашек порвался…».
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Полина ЖДАНОВА
ФОТО pixabay.com
чтобы не пропустить новые публикации