В Белоярской школе № 1 прошли районные профориентационные семинары

09:15
964
В Белоярской школе № 1 прошли районные профориентационные семинары

В Сургутском районе к образованию школьников подходят комплексно: помимо основного курса лекций, обязательного по программе, педагоги проводят внеклассные занятия, устраивают ребятам экскурсии, используют разные методы преподавания. Но мало просто научить ребёнка отдельным предметам, нужно ещё и подготовить его к одному из самых ответственных решений в жизни – выбору будущей профессии.

Для этого ежегодно на протяжении восьми лет Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1 проводит районные семинары, в ходе которых представляет педагогам со всех поселений накопленный опыт. В марте 86 преподавателей из 13 школ района собрались, чтобы обсудить современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся на всех уровнях общего образования как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации федеральных госстандартов. Именно так звучала заявленная тема.

Педагоги и ученики Белоярской СОШ № 1 охотно рассказали о своей работе в этом направлении. В начале гости осмотрели выставку «Проектная деятельность обучающихся как средство индивидуализации обучения в условиях реализации ФГОС», где познакомились с результатами работы детских профессионально-ориентированных объединений.

Для школьников младших классов – это курсы внеурочной деятельности «Лаборатория профессий», «Робототехника», «Кружева родного края». Ученики среднего школьного возраста представляли такие школьные объединения, как «ЗОЖ», «Я+Ты=Мы», а также свою работу на интернет-платформе «Билет в будущее», «Учи.ru», «Проектория», участие в таких всероссийских движениях школьников, как «РДШ», «Эколята». Старшеклассники показали результаты волонтёрской деятельности и добровольчества, опыт участия в работе международного благотворительного фонда «Интеркультура» (AFS Россия).

– От современной образовательной системы требуется формирование человека, готового не только жить в постоянно и интенсивно меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на реальность, преобразуя её к лучшему. Именно ученик, а не кто-то другой, является заказчиком на своё образование, сам проектирует его содержание и сам несёт за это ответственность, просчитывая возможные риски, –считает Наталья Гаврикова, начальник отдела организации общего образования департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.

Вместо традиционного док­лада учителям предложили коллективное, совместное представление опыта. Татьяна Соколова, директор школы, говоря о новых подходах к организации профориентационной работы в школе, приглашала к микрофону педагогов и детей, рассказывающих о таких новых для школы направлениях, как ранняя профилизация (создание на базе пятых классов кадетского класса, двух физико-математических, технологического, социально-гуманитарного, класса естественно-научной направленности); дни междисциплинарного обучения, волонтёрская деятельность детей и подростков.

Гости с большим интересом посетили в практической части занятия внеурочной деятельности: «Лаборатория профессий», «Робототехника», «Встреча с интересными людьми», методическое объединение параллели 8-х классов «Интеллектуальная карта «Мой профессиональный ориентир», уроки технологии, химии и физики, мастер-класс «День междисциплинарного обучения «Профессия».

По завершении семинара гости дали высокую оценку представленному опыту и поблагодарили коллег за новые идеи и вдохновение.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Вера СЕРЕБРЯКОВА

ФОТО предоставлено Белоярской СОШ № 1

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации