Каждый созыв думы Сургутского района работал на результат, считает депутат Думы Тюменской области

13:02
1.38K
Каждый созыв думы Сургутского района работал на результат, считает депутат Думы Тюменской области

Газета «Вестник» продолжает публиковать материалы из цикла, посвящённого 25-летию Думы Сургутского района.

Сергея Дубровина можно смело отнести к аксакалам института югорской и тюменской представительной власти. Его депутатский стаж даже больше, чем история Думы Сургутского района – 26 лет. Началось всё с Лянтора, потом был районный парламент, где Дубровин возглавил III созыв. А последние 16 лет он – депутат от Сургута и Сургутского района в Думе Тюменской области. Интересно, что всё это время Сергей Валентинович по основному роду занятий возглавляет одно из крупных подразделений Сургутнефтегаза – УТТ НГДУ «Лянторнефть», коллектив порядка 1,5 тыс. человек. Как он попал во власть, чем жили район и Дума в начале 2000-х и чем должен руководствоваться депутат в работе – в интервью газете «Вестник».

– Как подготовиться к депутатской работе? После чего у вас появилась потребность активно участвовать в общественной и политической жизни?

– Я вам отвечу так, как ответил водителю, который обратился ко мне на праздновании 30-летия УТТ. Правда, молодого парня интересовало, как стать начальником такого большого предприятия, как наше. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно было в школе ходить на какие-нибудь кружки, например, на фотодело. Тогда же начинать бегать на лыжах и выступать за команду. Нужно было принимать участие в областных физико-математических олимпиадах. Затем обязательно поступить в институт и в институте участвовать в общественной и культурной жизни. После всего этого нужно не просто работать, а стать, например, председателем ДОСААФа,
секретарём комсомольской организации. А приехав на Север в 1986 году, – председателем совета трудового коллектива. И если начальники меняются, то не бояться по несколько месяцев в году из руководства организации – я тогда был главным инженером – работать одному.

Конец 1980-х годов – сложное время, приходилось решать множество проблем коллектива – от бытовых до производственных, и тяжелая ситуация в стране не обходила нас стороной. Но потом жизнь стала спокойней, а энергия осталась, остались желание и возможность что-то менять. И появился опыт, хотя я ещё не был умудрённым сединой человеком (улыбается). Так и шло.

– Что было актуально в начале 2000-х в Сургутском районе, на что были направлены главные усилия районной Думы III созыва?

– В те годы частым явлением было неисполнение районного бюджета. Чаще всего оно касалось капремонта и капстроя. Казалось, ничего не поделаешь, виноваты подрядчики, которые исчезали назавтра после заключения договора. Но Дума заставляла администрацию более серьёзно подходить к подбору застройщиков. Кроме того, мы всегда призывали разумно экономить. Такой пример: Сургутнефтегаз разбирает дом – цена одна, район разбирает – цена в три раза выше. Мы заставляли администрацию пересматривать сметы.

Очень остро в начале 2000-х звучала проблема фенольного жилья. Если снос аварийного продолжается и сейчас, то о фенольных домах теперь почти не говорят, всё было снесено в те годы.

Кроме того, именно Дума III созыва актуализировала вопрос чистой воды по всему району. Кстати, сегодня он практически везде в Сургутском районе решён, кроме Лянтора, но и там в этом году появятся новые ВОСы.

– Думу III созыва отличало то, что семь из 13 депутатов представляли нефтяную отрасль. Как-то это влияло на вашу депутатскую работу? Может, чаще звучали проблемы, которые испытывает «нефтянка»?

– Ни в коем случае. Полномочия по этой теме – федеральные. Мы сотрудничали только насчёт местных жителей и их земель – использовать или не использовать при разработке месторождений. Но не с точки зрения нефтяников, а как раз с позиции КМНС и охраны их территорий. Если ханты живёт в лесу и занимается тем, чем и его предки, наверное, это правильно, чтобы вход на угодья был закрыт.

– Сейчас районная Дума активно участвует в жизни поселений – проводятся выездные слушания, заседания и т. д. И мало кто знает, что эту практику ввели именно вы. Как это случилось?

– У обычных жителей, которые, как правило, не попадают на наши заседания, всегда возникали вопросы, решаем ли мы их проблемы. И мы стали выезжать на заседания в разные поселения. Сначала рассматривали те вопросы, которые касались конкретного населённого пункта. А затем и другие вопросы по повестке. Так люди могли узнать, что вообще происходит в районе. Это было важным для понимания: когда жители узнают, что в пункте А дела, например, с дорогой обстоят хуже, чем в пункте Б, то осознают, что депутаты голосуют за пункт А не потому, что им всё равно, что происходит в пункте Б.

– Какие решения Думы III созыва, как показало время, значительно улучшили жизнь людей?

– Разумеется, лучше об этом вам расскажут сами жители Сургутского района. От себя отмечу, пожалуй, ситуацию по районной милиции. В начале 2000-х работало сов­местное УМВД Сургута и Сургутского района. Уровень преступности был высоким, и мы на заседании районной Думы решили, что нам нужен отдельный отдел милиции для борьбы с преступниками в поселениях. Так, в Белом Яре образовался РОВД Сургутского района. Мы поддержали ремонт здания, обсуждали формирование штата. Правоохранители оправдали наши ожидания, и через некоторое время преступность в Сургутском районе снизилась.

Перспективным было сотрудничество с ЦРБ Сургутского района (сейчас СОКБ) и главврачом Галиной Никандровной Шестаковой. В те годы больница была в удручающем состоянии. Мы помогали с ремонтом, оборудованием. Сегодня, когда медучреждению присвоено окружное значение, жители Сургутского района продолжают получать там помощь.

– В вашей биографии есть периоды, когда вы совмещали работу в представительных органах власти разных уровней. Например, в 2004 году вы одновременно были депутатом Думы Сургутского района и Тюменской областной. Сложно ли это было или, наоборот, открывало возможности?

– Это было очень полезно, потому что я одновременно был в теме Сургутского района и мог способствовать решению наших проблем на более высоком уровне. Другой вопрос, что напрямую Тюменская областная Дума не занимается ХМАО и ЯНАО. Однако даже сейчас, поддерживая, к примеру, развитие сельского хозяйства на юге Тюменской области, я понимаю, что жители Сургутского района от этого только выиграют – у них будет больше возможностей покупать недорогие, свежие и качественные овощи, выращенные по соседству. Это же касается и высшего образования, и медицины, и жилищного строительства.

– Что вы пожелаете действующему сос­таву Думы Сургутского района в честь её 25-летия?

– Желаю коллегам-депутатам быть более внимательными к запросам людей. Понимая обстановку в Сургутском районе, принимать взвешенные решения, контролировать расходование средств. Сейчас в районе много строительства, ремонтируются ЖКХ, дороги. Район находит на это деньги, это хорошо. Если мы говорим об оптимизации, надо всегда понимать, как она коснётся конкретного человека. Ведь если учитель или работник культуры в деревне потерял работу, куда он пойдёт?

Кроме того, я желаю депутатам быть активными и настойчивыми в принятии решений. Поддерживать администрацию в хороших начинаниях, работать в одной связке и помнить, что у всех нас цель одна – благо для жителей. Пусть она всегда будет руководством к действию.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Анастасия Тарасова

ФОТО предоставлено пресс-службой думы Сургутского района

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации