Брак не пройдет!

04:00
757
Брак не пройдет!

Рубрика «Потребительский ликбез», подготовлена специалистами комитета экономического развития администрации Сургутского района.

В ней читатели могут получить множество практических советов по защите прав потребителей. Ниже предлагаем вам ответы на вопросы.

Акция не оправдывает продажу бракованного товара

А. Кузнец, жительница Сургутского района:

Во время акции в магазине детских товаров я купила деревянную игрушку. Дома обнаружила, что она с дефектом и обратилась в магазин с просьбой заменить товар или вернуть деньги, но получила отказ с мотивировкой, что игрушка продана по акции и обмену не подлежит. Законны ли эти действия?

Комментарий Елены Пермяковой, специалиста отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

– Установленная акция – это право продавца. Она никак не может повлиять на права потребителя, утверждённые Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). В данной ситуации действия продавца носят незаконный характер.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если у вас нет кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, то это не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вы имеете право участвовать.

Продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости проведения экспертизы такого товара – в течение двадцати дней.

Если у продавца в момент предъявления вами требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если опоздали по вине такси

И. Петров, житель Ульт-Ягуна:

Я опоздал на поезд по вине такси. Мне пришлось купить другой билет на поезд, который шёл на следующий день. Могу ли я потребовать от такси компенсацию и возвращения стоимости неиспользованного билета?

Комментарий Елены Пермяковой, специалиста отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

– Если вы опоздали на поезд по вине такси, то на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ и статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённого Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (далее – устав), вы имеете право требовать полного возмещения причинённых вам убытков.

В убытки могут быть включены стоимость железнодорожного проезда, стоимость дней пребывания в гостинице, туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Вместе с тем на основании статьи 36 устава перевозчик освобождается от ответственности, если неисполнение им своих обязательств произошло вследствие:

– обстоятельств непреодолимой силы;

– временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введённого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

– иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

Телефон или e-mail?

А. Сидоров, житель Солнечного:

Купил авиабилет. По приезду в аэропорт выяснилось, что рейс перенесён на несколько часов. Обязана ли была авиакомпания оповестить меня по телефону об изменении времени вылета, который я указывал во время оформления билета? В дальнейшем выяснилось, что они направили в мой адрес информацию об изменении времени вылета, но только на электронную почту.

Комментарий Елены Пермяковой, специалиста отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

– В соответствии с пунктом 14 приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, – об особых условиях перевозки пассажира, багажа. Пассажир при бронировании указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.

Таким образом, авиаперевозчик отправил вам сообщение на электронную почту и тем самым выполнил свои обязательства по уведомлению вас об изменении времени вылета.

Кто должен везти холодильник в ремонт?

О. Савельева, жительница Тундрина:

– Мною в магазине Сургута был приобретён холодильник, который в настоящее время сломался. Так как холодильник находится на гарантии, я обратилась к продавцу по вопросу проведения гарантийного ремонта. Продавец предложил привезти холодильник в ремонтную мастерскую самостоятельно. У меня нет возможности доставить холодильник к месту ремонта своими силами, о чём я уведомила продавца, но он настаивает на своих требованиях. Законны ли требования продавца?

Комментарий Елены Пермяковой, специалиста отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

– В данной ситуации закон на вашей стороне, и действия продавца носят незаконный характер. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта или возврата их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца.

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и возврат крупногабаритного товара может осуществляться пот­ребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

В случае если вы договоритесь с продавцом о самостоятельной доставке холодильника к месту ремонта, а продавец согласен возместить вам стоимость доставки, то не забудьте взять подтверждающие документы об оплате услуг транспортной компании. Данный документ необходим для предъявления продавцу в целях возмещения ваших затрат. 

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовлено по информации комитета экономического развития администрации Сургутского района ФОТО pixabay.com
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации