Наталья Комарова рассказала югорчанам, от чего зависит развитие дорожной сети

Наталья Комарова рассказала югорчанам, от чего зависит развитие дорожной сети

Одним из вопросов, с которым обращались жители Югры к губернатору во время прямой линии 30 мая, стал ремонт действующих и строительство новых дорог. В частности, из Сургута было несколько вопросов по качеству ремонта на городских дорогах и внутриквартальных проездах, а из Югорска поступил воп­рос о ликвидации дорожного полотна из плит.

– Всё, что касается дорог и создания комфортной городской среды, в первую очередь, касается людей, их комфортной и безопасной жизни. Хочу обратить внимание, что Сургутская, Нижневартовская и Ханты-Мансийская агломерации включены в федеральную программу по развитию дорожной сети. Уже в этом году Сургут, например, получит 1,1 миллиарда рублей на ремонт существующих дорог и строительство новых, – сказала Наталья Комарова.

Губернатор Югры рассказала, что в ходе переговоров с генеральным директором ПАО «Сургутнефтегаз» Владимиром Богдановым было достигнуто соглашение о финансировании некоторых проектов по развитию дорожной сети в Сургуте.

Главы муниципалитетов заверили Наталью Комарову в том, что участки, где будут производиться ремонтные работы, отбирались с участием общественности.

Ещё один вопрос был адресован губернатору региона в социальных сетях.

– Последние пять лет начал замечать странную ситуацию с дорожными знаками, разметкой и светофорами в Нефтеюганске, Сургуте и в округе. Дорожники постоянно что-то меняют – то разрешают обгоны, то запрещают, то сужают ширину полос, то расширяют. Периодически меняют режим работы светофоров и схему движения на разных перекрёстках. Всё бы хорошо, вроде бы кто-то работает и пытается сделать дорожное движение безопаснее. Но оказывается, всё не так: где было запрещено обгонять и действительно опасно обгонять – разрешают. Где на перекрестке было две полосы прямо – делают одну. Где можно было построить или модернизировать кольцевой перекрёсток – строят обычный со светофорами. В итоге – пробка. Я пришёл к выводу, что дорожники просто проводят эксперименты или строят объекты без привязки к реальным условиям дорожного движения. Вопрос: «Когда закончится халатная работа, и дорожники начнут реально оптимизировать дорожное движение и делать его безопаснее?» – спросил Анатолий Хоменко из Нефтеюганска.

Ответ глава региона потребовала от директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Константина Гребешка.

– По части экспериментов вопрос правильный, только мы экспериментируем с материалами для покрытия дорог, нанесения разметки. В части, касающейся организации движения, всё корректируется при участии муниципалитетов и органов ГИБДД. Изменения могут касаться очагов аварийности, которых мы стараемся не допускать, – прокомментировал Константин Сергеевич.

Директор профильного департамента пообещал связаться с задавшим вопрос югорчанином для выяснения его видения проблемы.

Югорчанка Светлана Глухих поинтересовалась у губернатора в Инстаграм о перспективах строительства автодороги Урай – Тюмень.

– Я многократно отвечаю на этот вопрос, но прекрасно понимаю, почему его с такой же завидной повторяемостью задают: в этом есть нужда у людей. Создание транспортных коридоров, которые соединяют нас с другими регионами, осуществляется тогда, когда есть совместные планы с нашими соседями. Вспомните: мы сделали свою часть дороги до границы со Свердловской областью, а потом долго ждали, когда те со своей стороны сделают эту дорогу. Мы предложили правительству Свердловской области подписать соглашение с такими обязательствами. Поэтому дорога появилась и со свердловской стороны в течение 1,5-2 лет в полном объёме. Здесь точно так же. Для Тюменской области этот участок дороги не является приоритетным. Для нас выход этого куста поселений в южную часть Российской Федерации на федеральные дороги важен, поэтому мы предложили Свердловской области совместно рассмотреть вопрос, чтобы создать ещё один транспортный коридор. Сейчас мы заканчиваем дорогу до Куминского. Это последний населённый пункт, после которого дорога ведёт либо на Тюменскую область, либо на Свердловскую. Поэтому на Петербургском экономическом форуме мы со Свердловской областью проработали этот вопрос, следовательно, подпишем соглашение о том, что сов­местно будем реализовывать этот проект, – прокомментировала Наталья Комарова.

Инна Сывтева из посёлка Цингалы Ханты-Мансийского района спросила, будут ли выделяться деньги на обустройство дорог в поселениях.

– У нас ужасные дороги, навален щебень, невозможно ходить в нормальной обуви с колясками, с маленькими детьми, – пожаловалась жительница Цингалов.

Вопрос был переадресован главе Ханты-Мансийского района Кириллу Минулину.

– У нас закончена программа по ремонту внутрипоселковых дорог. В прошлом году на Цингалы было выделено 14 млн рублей. Дороги в данном населённом пункте выполнены в щебёночном исполнении. Других вариантов дорог сегодня сделать там возможности нет. Думаю, что мы организуем межведомственную комиссию, которая оценит качество выполнения работ. Соответственно, в гарантийные сроки будут выполнены обязательства и сельскими поселениями, и подрядной организацией, – рассказал Кирилл Минулин.

– Да, конечно, большое значение имеет своевременность ухода за такой дорогой и содержание её в таком состоянии, которое удобно для людей будет. Пожалуйста, вместе с активными жителями поселений контролируйте выполнение всех решений, которые связаны с благоустройством поселения, – выразила свои пожелания глава региона.

Наталья Комарова подчеркнула, что строительство и поддержание дорог в населённых пунктах – это тот вопрос, которыми власти должны заниматься постоянно.

КОММЕНТАРИЙ

Вера ЗАМИРАЛОВА, начальник отдела
дорожного хозяйства, транспорта и связи
администрации Сургутского района: 

– Текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог в поселениях отнесён к полномочиям городских и сельских поселений, то есть поселения самостоятельно осуществляют ремонтную кампанию. 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района осуществляет содержание и ремонт автомобильных дорог, которые находятся в собственности администрации Сургутского района. В этом году будет отремонтировано 1900 квадратных метров дорожного полотна федеральной трассы на подъезде к Барсово. Этот участок находится на балансе муниципалитета.
Кроме того, на 2019 год в рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе» предусмотрены финансовые средства в размере 20 млн руб. на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лянторе, Барсово, Фёдоровском и Русскинской. Также в рамках реализации мероприятий вышеуказанной программы запланированы финансовые средства в размере 1 млн руб. на оборудование пешеходных переходов уличным освещением в Ульт-Ягуне, в результате чего будут освещены пять пешеходных переходов. 

Дополнительно 30 млн руб. от недропользователей направлены на ремонт дорог в Угуте. Муниципальный контракт заключён, работы ведутся согласно утверждённым графикам. В Угуте предполагается отремонтировать шесть объектов дорожного хозяйства.

По завершению летней ремонтной кампании на территории Сургутского района будут отремонтированы порядка 24 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Вера СЕРЕБРЯКОВА ФОТО из архива редакции; admhmao.ru
12:00
634