Полиция района рассказала верные способы, как не стать жертвой аферистов

15:30
844
Полиция района рассказала верные способы, как не стать жертвой аферистов

Покупка товаров в Интернете, переводы денег лжедрузьям и банальная передача информации о картах и счетах неизвестным. Жители Сургутского района продолжают попадаться даже на общеизвестные схемы мошенничества, что говорить о новых обманных техниках? А таковых, меж тем, не мало, и накануне полиция Сургутского района рассказала «Вестнику», на какие ещё изыски готовы аферисты, чтобы нажиться на доверчивых гражданах.

По-прежнему в числе самых распространённых способов обмана – покупка в Сети с предоплатой. Ради дешёвого товара люди идут на предварительное перечисление части заявленной стоимости. И напрасно: чаще всего товара они так и не увидят. Вариант схемы – он всё-таки приходит, но не тот, который был заявлен в описании.

Иногда покупка совершается в хорошо знакомом, надежном интернет-магазине. Но и тут есть опасность: дельцы научились подделывать сайты. Особенно внимательным в ближайшие месяцы стоит быть отпускникам, покупающим билеты на поезд или самолёт в Интернете.

Относительно новая схема – сообщение о возможных компенсациях по разным поводам: за поддельные лекарства, страховка за кредит и т.д. В процессе разговора мошенник выманивает у человека всю информацию о карте. Вместо обещанных денег, жертва лишается всех накоплений.

Что же делать, чтобы не попасться на уловки мошенников?

1. Не осуществлять «слепых» покупок: тщательно проверить продавца, обязательно связаться с ним по телефону, расспросить подробности о товаре, потребовать фотографии товара в деталях, предложить отправить товар курьерской службой и наложным платежом, обговорить возможность возврата товара, возможность самовывоза. Проверить отзывы и оставленные комментарии в группе и на странице продавца. Если в Сети вы общаетесь с магазином, то потребуйте сообщить сайт магазина, юридический и фактический адрес. При любом сомнении откажитесь от приобретения товара со 100% предоплатой.

2. Не сообщать никому данные банковской карты. Если имеется необходимость в её блокировке, то необходимо связаться с работником банка, позвонив на абонентский номер, указанный на самой карточке, или лично обратиться в отделение.

3. При поступлении звонка от сотрудников банка, необходимо посмотреть абонентский номер, с которого осуществлен телефонный звонок или пришло смс-сообщение. Если он не соответствует номеру банка, в котором вы обслуживаетесь, прекратить диалог. Помимо этого, не сообщать никому защитные коды, имеющиеся на банковской карте, а также пароли, которые приходят в смс-уведомлении. Не рекомендуется называть полный номер банковской карты.

4. При поступлении звонка от родственника, который сообщает о возникших у него проблемах и потребностью в деньгах для их решения, первым делом необходимо в кратчайшие сроки связаться с ним – позвонить на номер телефона, которым он обычно пользуется. Если абонентский номер родственника выключен или он не отвечает на телефонный звонок, самому или попросить знакомых навестить родственника по адресу места жительства.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Служба информации «Вестника» ФОТО pixabay.com
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации