​С 1 сентября в учебном расписании школ появятся сразу несколько новых предметов

15:00
1.04K
​С 1 сентября в учебном расписании школ появятся сразу несколько новых предметов

28 августа в Лянторе прошла педагогическая конференция Сургутского района. В фойе школы № 7 была развёрнута выставка достижений муниципальных образовательных учреждений, с которой могли ознакомиться все желающие. Сама конференция открылась работой в секциях, после чего состоялось пленарное заседание.

Приветствуя участников совещания, глава Сургутского райо­на Андрей Трубецкой сказал:

– Ещё со школьной поры, общаясь с педагогами, я испытываю волнение. И это чувство благоговения перед школой и преподавателями будет со мной до конца жизни. У моей мамы 45 лет педагогического стажа. Она говорила: «Учишь их, учишь, а 1 сентября приходит ушастая копия, и начинается всё сначала». Поэтому я искренне надеюсь, что сегодняшний день для вас – не рутина, а праздник. Благодаря вам Сургутский район по итогам 2017-2018 учебного года достиг прекрасных результатов. Кратно снижено количество двоечников по результатам ЕГЭ. Значительно улучшены количественные и качественные показатели образования в Сургутском районе, выросло число трудозанятых детей в летнее время. Желаю вам не менее удачного учебного года.

Новые компетенции

Выступая перед педагогами, заместитель главы муниципалитета Татьяна Османкина обратила внимание на изменение вектора государственного развития, который она назвала ускорением. Прежде всего, эта характеристика отражает состояние власти, которая становится ускорителем многих процессов. И это является вызовом для системы образования. Три года назад президент Путин поставил перед образовательной сферой задачу: воспитание современных инженерно-технических кадров.

На рынке труда сформировались новые виды и типы занятости, с которыми столкнутся выпускники школ. Всего их 11 в национальной технологической платформе, но Татьяна Николаевна озвучила только те, которые имеют отношение к системе образования. Это инженерное дело и фундаментальная наука, связанная с созданием и освоением новых технологий, практика долгосрочного инвестирования, международные финансы и право, практика межцивилизационных и кросс-культурных взаимодействий. А также практики, которые обеспечивают духовный рост.

Новые требования к стандартам будущих и существующих профессий диктуют системе образования новые виды компетенций, которые учителя обязаны сформировать у детей. Татьяна Османкина предложила коллегам подумать над четырьмя видами компетенций. Это коммуникации, понимание, рефлексия и способность действовать.

Кто научит астрономии и физике?

С 1 сентября в расписании муниципальных школ Сургутского района появится сразу несколько новых предметов: астрономия, шахматы (их будут изучать на постоянной основе до восьмого класса), курс социокультурных истоков, курс финансовой грамотности и основы кибербезопасности. Курс финансовой грамотности, по словам директора департамента образования и молодёжной политики муниципальной администрации Ольги Кочуровой, уже был успешно апробирован в локосовской средней школе и в детском саду «Золотая рыбка» (г. Лянтор), и теперь стоит задача его повсеместного внедрения. А для преподавания астрономии понадобятся не только учителя, но и дополнительное оснащение кабинетов физики.

Вместе с тем проблему нехватки преподавателей математики, химии и физики Татьяна Османкина назвала самой острой. Кроме того, предметное знание быстро обновляется, и противоречия между школьными учебниками и новыми требованиями к выпускникам становятся очевидными.

В этой связи Татьяна Николаевна привела пример с учебником физики, последняя ссылка в котором указывает на открытие строения атома, датированное 1913 годом. Что же касается квантовой механики и релятивистской физики, которые в середине ХХ века стали залогом новой научно-технической революции, то они в учебнике приведены с пометкой «для ознакомления».

Поэтому главной задачей Татьяна Османкина считает подготовку педагогических кадров, которую нужно решать во взаимодействии с вузами. Татьяна Николаевна выразила надежду, что университетские преподаватели будут не только работать с учителями на курсах повышения квалификации, но и сами возьмутся преподавать на некоторых модульных курсах в школах и читать для учеников публичные лекции по самым интересным и актуальным темам.

Создать районный «Сириус»?

Кроме того, стоит задача обес­печения всех школ и детских садов Сургутского района информационно-коммуникационными ресурсами, для чего в ближайшие годы будет приобретаться специальное учебно-лабораторное оборудование.

Тогда, по мысли Татьяны Османкиной, в школах возникнет по-настоящему новаторская образовательная среда. Более того, чтобы образовательное учреждение было интересным и притягательным для учеников, в школах нужно отказаться от дизайна, принятого в середине и конце ХХ века. Татьяна Николаевна даже высказал рекомендацию направить группу руководителей системы образования Сургутского района для ознакомления с опытом образовательных цент­ров типа «Сириуса» в Сочи.

Педагогическая конференция служит целям обмена опытом, даёт настрой на новый учебный год и ставит педагогическому сообществу задачу – любить и учить детей.


Комментарий

Татьяна Османкина, заместитель главы Сургутского района:

– Система образования в Сургутском районе будет модифицирована введением новых предметов. Но сегодня самый главный вопрос – даже не предметы, а кто их будет вести. Поэтому самое серьёзное внимание уделяется подготовке кадров.


Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Андрей МАРКИН ФОТО автора
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации