Как не дать себя обмануть? Актуально об автостраховании

Как не дать себя обмануть? Актуально об автостраховании

В 2017 году на территории муниципалитета было зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что это на 10,9 % меньше по сравнению с предыдущим годом (информация из отчёта ОМВД России по Сургутскому району за 2017 год), количество ДТП остаётся значительным. 

Не все знают, как правильно себя вести пос­ле происшествий. Зачастую получить выплаты и восстановить машину невозможно по причине неправильного порядка действий во время происшествия или после него.

О том, как урегулировать убытки по полисам ОСАГО и Каско, почему не стоит лишний раз обращаться к автоюристам и о многом другом в интервью «Вестнику» рассказал Александр Скуридин, директор Сургутского филиала ГСК «Югория».

– Александр Николаевич, как происходит урегулирование убытков по полисам ОСАГО?

Это очень большая тема, которая содержит несколько направлений. Попробую рассказать самое основное.

Порядок урегулирования. Клиенту необходимо помнить одно: при дорожно-транспортном происшествии надо позвонить в свою страховую компанию, назвать номер полиса и описать происшествие. Во всех нормальных компаниях круглосуточно работает контакт-центр, звонок на который является бесплатным.

Иногда клиенты считают, что процесс урегулирования идёт очень долго. Но по закону страховая компания должна выполнить ряд обязательных действий. Отмечу, что там, где по закону страховщикам положен срок 14 дней, «Югория», как правило, сокращает его до десяти, до пяти дней. А по полисам Каско всё происходит ещё быстрее.

Суммы выплат. Согласно законодательству расчёт выплаты страхового возмещения по ОСАГО производится по единой методике, утверждённой Центробанком.

Деньги или ремонт. Федеральный закон № 40 предусматривает ситуации, при которых страховое возмещение вреда может осуществляться в форме денежной выплаты. Например, при полном уничтожении автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого вреда здоровью, превышении стоимости ремонта машины суммы в 400 тысяч руб­лей. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам первой и второй группы.

В остальных случаях приоритет при урегулировании убытков по ОСАГО отдается ремонту автомобиля (натуральному возмещению). По закону клиент также вправе потребовать деньги в случае, если страховщик не предложил станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.

Очень распространена ситуация, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО. В этом случае ваша страховая вам ничем не поможет, придётся самому договариваться с виновником о возмещении ущерба или подавать на него в суд. У нас есть недорогой продукт – «Ремонт у дилера» как раз для таких ситуаций, можно приобрести его.

– Правда ли, что можно вернуть страховку в течение пяти дней с момента заключения договора?

Проблема «навязывания» дополнительных услуг к полисам ОСАГО была решена введением Центробанком так называемого «периода охлаждения». Это срок, в течение которого клиент вправе отказаться от договора страхования. С 2018 года «период охлаждения» увеличен до 14 дней с момента заключения договора. Действует только для договоров с физлицами и только по добровольным видам страхования.

В отношении ОСАГО нововведение не действует. Возврат денег за полис ОСАГО осуществляется только в случае продажи транспортного средства, смерти владельца либо полного уничтожения транспортного средства.

Возврат страховой премии производится только при отсутствии страховых случаев. При этом, если период страхования не начался, сумма возвращается полностью, если начался, то средства возвращаются пропорционально сроку действия договора.

– Какими могут быть последствия обращений к недобросовестным посредникам при наступлении страховых случаев?

Мы не рекомендуем обращаться к автоюристам по нескольким причинам.

Если вы обратились к автоюристу, он сделает всё, чтобы довести дело до суда. Его цель – получение выгоды, а вы – лишь средство для этого. Зачастую иски подаются от 500 рублей. В нашей практике был случай подачи иска на 167 рублей лишь для того, чтобы взыскать с компании 10-15 тысяч рублей представительских расходов.

Вас могут обмануть недостоверным расчётом суммы выплаты. Например, может быть выплата без учёта скрытых повреждений автомобиля.

Из сумм, полученных от автоюристов, нужно самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет налог, хотя страховая выплата по имущественным видам не облагается НДФЛ.

Обращение в суд не гарантирует получение денег. Что бы вам ни обещали, в результате вы можете не получить ничего, кроме дополнительных расходов и убытков. В случае проигрыша гонорар юриста не возвращается.

Нередки случаи обмана, когда автоюрист присваивает себе деньги клиента. В интернете есть масса роликов о таких фактах, ключевое слово – автоюрист.

В России в целях противодействия мошенничеству создана единая автоматизированная система с информацией о договорах ОСАГО, Каско и ДСАГО (дополнительный страховой полис). Как известно, деятельность автоюристов нередко содержит в себе признаки мошенничества. Сотрудничая с ними, можно легко испортить себе репутацию и страховую историю. Думаю, никто не хочет, чтобы его считали мошенником и отказывали в заключении любых договоров, кроме обязательных. Поэтому нужно быть предельно внимательным и не дать себя обмануть.

ГСК «Югория» строит с клиентами долгосрочные отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Если вас что-то не устроило в процессе урегулирования страхового случая, мы всегда готовы оперативно урегулировать спорные моменты в досудебном порядке.

Беседовал Сергей СТЕПАНОВ
ФОТО pixabay.com
11:30
360