В Сургутском районе активно развивают МФЦ
Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг начали работать в районе в 2013 году. С тех пор набор того, что получает заявитель, только растёт. Стоит отметить, что обратиться в МФЦ могут даже жители отдалённых поселений, например, Тундрино.
В Сургутском районе сегодня функционируют 11 структурных подразделений, открыто 41 окно приёма. Имеются стационарные филиалы. В двух поселениях дважды в месяц специалисты МФЦ сами приезжают к жителям.
Центр предоставляет более 300 видов различных услуг, и их объём из месяца в месяц растёт. На этот год представители администрации поставили следующую планку: оказать более 220 тысяч услуг.
Елена Бражник, и. о. директора МФЦ Сургутского района, рассказала о новшествах. Наиболее востребованная услуга – регистрация на отечественном портале «Бизнес-навигатор», который пользуется большой популярностью среди начинающих и действующих предпринимателей.
– Данная услуга помогает нашим бизнесменам сориентироваться в море информации, которая есть в открытых источниках, – рассказывает Елена Владимировна. – Портал аккумулирует ту информацию, которая необходима предпринимателям. Например, если рассматривать недвижимость, то на портале можно подобрать себе жильё по заданным параметрам либо выкупить квартиру в собственность.
Кроме того, если вы ещё не определились с идеей своего дела, в бизнес-навигаторе есть информация о действующих франшизах и о тех, которые можно приобрести.
С сентября в МФЦ открылась новая услуга – выдача разрешений опеки на все сделки с недвижимостью. Судя по количеству обращений, она также пользуется большим спросом. Кроме того, с 1 октября в МФЦ можно подать декларацию 3-НДФЛ.
Надо сказать, что с вводом многофункциональных центров жизнь в районе стала легче. Например, год или полтора назад поставить недвижимость на учёт или зарегистрировать сделку можно было, только преодолев недельные очереди. Сейчас всё эти операции осуществляются без проблем, максимальное время ожидания – 15 минут.
А вот специалисты МФЦ Лянтора развернули ещё один объёмный блок работы. Во всех подразделениях существует регистрационный центр, где работники могут помочь зарегистрироваться на портале госуслуг, восстановить утерянный пароль, подтвердить личность.
– Мы проверяем учётные записи пользователей, доводим их до нужного уровня, – рассказывает Елена Высоколенко, и. о. директора МФЦ Лянтора. – Это всё делается для того, чтобы заявители смогли самостоятельно иметь доступ через госпортал к большому перечню услуг. Напомню, что прописаться в квартире, сделать загранпаспорт, получить водительское удостоверение, записаться к врачу можно через gosuslugi.ru.
Кстати, во всех подразделениях МФЦ Сургутского района есть гостевой компьютер, которым могут воспользоваться заявители. Пользоваться порталом госуслуг очень удобно. Во- первых, при подаче заявок через портал стоимость услуг снижается на 30 процентов, во-вторых, это экономит время. Эффективность работы можно измерить только удовлетворённостью граждан. Заявитель после получения услуги в МФЦ ставит оценку сотруднику: «Хорошо», «Удовлетворительно» или «Некачественно». Если зайти на сайт администрации района, можно найти более 1000 благодарностей от жителей и ни одной жалобы. По итогам анализа поставленных оценок видно, что 96 процентов жителей муниципалитета удовлетворены деятельностью работников МФЦ.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
чтобы не пропустить новые публикации