Андрей Трубецкой: «Динамичное развитие района зависит от эффективной работы чиновников»

Андрей Трубецкой: «Динамичное развитие района зависит от эффективной работы чиновников»
Два с половиной месяца назад руководство Сургутским районом принял Андрей Трубецкой - заместитель главы администрации, курирующий работу департамента земельных и имущественных отношений и комитета экономического развития. В должность заместителя главы Андрей Александрович вступил полтора года назад; до этого в течение десяти лет он был депутатом районной Думы, поэтому о проблемах муниципального образования знает не понаслышке. о том, как решаются наиболее острые из них, в каком направлении и насколько интенсивно должен и может развиваться Сургутский район, исполняющий полномочия главы администрации Сургутского района рассказал корреспонденту газеты "Вестник".


Алексей Андронов
Автор фото: Алексей Андронов


Квартирный вопрос

- Ветхое и аварийное жильё -самая острая проблема района. Изменится ли ситуация в ближайшие годы?

- Сегодня у нас 790 домов, непригодных для дальнейшего проживания. Это дома в деревянном исполнении, в 95 процентах - без фундамента. Вы понимаете: раз дом без фундамента, то его неизбежно ждёт разрушение, и большинство наших ветхих домов в ближайшем будущем станут аварийными. В прошлом году, когда мы принимали собственную муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилья (так как ни один дом в районе не был признан аварийным до января 2012 года и не попал под действие федеральной программы), аварийными признали 32 дома, а сейчас их уже 43. На расселение 32 домов необходимо 1 млрд 33 млн рублей.

Программа, охватывающая 32 дома, рассчитана на три года - по 350 млн рублей в год. На текущий год в рамках программы было заложено всего 163 млн рублей. На эти деньги планировалось расселить 12 домов - 4 в Белом Яру и 8 - в Солнечном. С марта мы активно начали сокращать свои текущие расходы, чтобы найти ещё 200 млн рублей и увеличить годовой объём финансирования программы до 350 - 360 млн. И мы эти деньги нашли, на ближайшем заседании Дума района должна утвердить изменения, касающиеся увеличения финансирования муниципальной программы. И если Дума изменения утвердит, то на эти деньги мы приобретём квартиры в Белом Яру и в Солнечном. А поскольку ещё 17 домов признаны аварийными, мы планируем расселить их жителей уже в 2018 - 2019 годах.

Вообще, чтобы сразу расселить всех нуждающихся, нам необходимо около 22 млрд рублей. Это в 2,5 раза превышает весь годовой бюджет Сургутского района! Мы, конечно, активно работаем с округом, объясняем свою позицию, доказываем. Так, в прошлом году на решение этой проблемы было потрачено 530 млн рублей, хотя первоначально окружных средств было всего 100 млн. Однако в результате переговоров с правительством ХМАО - Югры удалось получить ещё 430 млн. Опять же, важно понимать, что из 22 муниципальных образований Югры в Сургутском районе сосредоточено 20 процентов всего непригодного по округу жилья.

- Как планируете решать вопрос с балками?

- Мы приняли аналогичную муниципальную программу по переселению граждан из приспособленных помещений. Их в районе 252, причём 90 процентов балков находятся в Белом Яру - это массивы Техснаб и СУ-10. Поскольку и здесь в окружную программу мы не попали, изыскивать средства с сегодняшним бюджетом довольно сложно. Для сравнения: в 2006 году бюджет района составлял 16,5 млрд рублей, а на текущий год запланировано 9,5 млрд Но, тем не менее, 20 млн рублей на 2016 год по этой программе мы запланировали. В целом же она рассчитана до 2027 года.

В этом году мы намерены расселить 8 балков. Пока жители района осторожно вступают в программу, потому что одним из условий участия является снос приспособленного помещения за собственный счёт.

Алгоритм таков: житель пишет заявление, становится участником программы, сносит за свой счёт балок, приносит акт об утилизации, а потом в течение 90 дней администрация перечисляет ему выкупную стоимость балка (для семьи из трёх человек она составляет в среднем 1 млн 890 тысяч рублей). Конечно, хочется эту программу не растягивать на 12 лет, а решить вопрос хотя бы лет за пять. И если у администрации будет возможность изыскать дополнительные средства, то балки будем сносить быстрее.

Зачем району концессионеры?

- В Сургутском районе очень высок износ коммунальных сетей...

- Да, это ещё одна острейшая проблема. Износ в целом по району - 62 процента, но есть населённые пункты, где показатель доходит до 95 - 97 процентов. Это, например, Сайгатина, Солнечный. В Солнечном и мощности котельной превышены по выдаче тепла почти в полтора раза. В посёлке Фёдоровском уже более 10 лет ведётся строительство канализационных очистных сооружений (КОС), объект не достроен, фактически - брошен, проектная документация отсутствует. В Лянторе проблема с водоочистными сооружениями: почти в 1,5 раза превышен объём потребляемой воды над теми техническими возможностями, которые есть у ВОС. Аналогичная ситуация в Барсово: имеющиеся мощности ВОС рассчитаны на очистку 1200 кубометров воды в сутки, а сегодня необходимо очищать уже 2000 кубов. В Белом Яру сильно перегружен уже и без того сильно изношенный канализационный коллектор...

Таким образом, именно в тех поселениях, где очень нужны новые дома, существуют серьёзные проблемы с коммуникациями. И чтобы развитие района полностью не остановилось, приходится на ходу латать дыры. А если говорить о каком-то прорыве, то абсолютно необходимо вводить в эксплуатацию новые мощности. И здесь мы рассчитываем на концессионное соглашение: планируем передать на концессию МУП "УТВиВ № 1", которое обслуживает 10 наших поселений, в т.ч. Барсово, Белый Яр и Солнечный.

Сегодня концессия - это единственный реальный механизм поправить дела с инженерными сетями.

Стратегия 2030 и промышленный парк в Солнечном

- Андрей Александрович, давайте обратимся к перспективам: есть ли у Сургутского района сценарий развития на ближайшие годы? И если да, то что берётся за основу?

- Безусловно, есть. В конце 2014 года утверждена Стратегия социально-экономического развития района до 2030 года (с текстом Стратегии можно познакомиться на официальном сайте администрации: вкладка "Деятельность", раздел "Экономика". - Ред.).

Чем хорош этот документ? В нём есть 29 конкретных предложений. В Приложении к Стратегии можно посмотреть все конкретные мероприятия, которые запланированы по каждому направлению деятельности (экономика, образование, ЖКХ, дорожное строительство и пр.) по каждому поселению. Например, на 2018 - 2019 годы намечено строительство школы в Лянторе, на 2019 - 2021 - школы в Белом Яру.

Стратегия предусматривает и ежегодный отчёт (до 31 марта) об исполнении, который готовит каждый отраслевой орган администрации района. Это необходимо, чтобы понять, что сделано, а что не получилось сделать, и почему.

Сейчас, например, мы работаем над корректировкой планов уже на 2017 год с учётом достигнутых показателей по 2015 году и плановых показателей на 2016 год. Более того, в ближайшее время мы хотим доработать Приложение к Стратегии так, чтобы не только по направлениям деятельности было видно, какие изменения ждут район, но и жители каждого поселения могли бы отследить, какие изменения планируются в его родном посёлке, деревне в ближайшие годы. Чтобы барсовчане, например, видели, как эти 29 направлений "собираются" конкретно по Барсово. Тогда Стратегия будет максимально интересной и понятной жителям района, клиенто-ориентированной, так сказать.



- В недавно опубликованном инвестиционном послании главы Сургутского района говорится о создании частного индустриального (промышленного) парка в посёлке Солнечном с размещением на территории поселения нескольких крупных заводов. Расскажите подробнее, что уже сделано для реализации этого проекта?

- Уже подготовлены два земельных участка на 8 и 17 гектаров, на которых разместится целый промышленный кластер. Основу его составит мини-НПЗ по переработке сырой нефти. Планируется и возведение комплекса по выпуску промышленных и строительных изделий, в частности - торфобрикетов. Определён оператор, который займётся реализацией этого проекта; общий объём инвестиций составит порядка 5 млрд рублей. Бизнес-план по созданию индустриального парка был защищен в Фонде поддержки предпринимательства ХМАО - Югры. Инвестор заверил, что к концу мая строительство уже начнётся.

- А это и поступления в бюджет, и сотни новых рабочих мест...

- Всё так, но радоваться пока рано: важно, чтобы проект был реализован, а цыплят будем считать по осени, пока же мы в самом начале пути.

- В целом инвесторы охотно идут в Сургутский район?

- Чтобы сделать нашу территорию привлекательной для инвесторов, нужно создать им комфортные условия работы. Одно из них - сокращение сроков осуществления административных процедур, связанных с получением разрешения на строительство: в этом направлении мы сейчас очень активно двигаемся (см. "Вестник" № 18 от 29 апреля). Eщё одна мера - финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. В этом году введены две новые формы поддержки. Теперь начинающие предприниматели, осуществляющие деятельность в социально значимых видах, могут получить гран-товую поддержку до 1025 тыс. рублей. Грант уникален тем, что финансируется только за счёт средств местного бюджета. Всего же на поддержку малого и среднего бизнеса в текущем году будет израсходовано более 11 млн рублей, а это почти в три раза больше, чем в предыдущие годы.

- В инвестиционном послании главы района сказано, что на территории нашего муниципального образования будут внедряться лучшие практики, собранные "Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Расскажите об этом подробнее.

- "Агентство стратегических инициатив" собирает и обобщает лучшие практики, которые реализуются на территории России, чтобы муниципалитеты, что называется, не изобретали каждый раз колесо, а могли взять на вооружение то, что отлично работает в других регионах. В Сургутском районе планируется внедрить 16 лучших практик, часть из них уже действуют. Это, например, собственный инвестиционный портал (мы одни из первых в Югре, кто запустил такой проект в работу), инвестиционный паспорт района (см. "Вестник" № 19 от 6 мая), инвестиционное послание главы администрации района, инвестиционная декларация и ряд других мероприятий. Может быть, конечно, сделано ещё не всё, но определённые шаги предприняты, верное направление задано.

Перспективы социальной сферы

- Андрей Александрович, как вы видите развитие здравоохранения в районе? Решён ли, в частности, вопрос с передвижным флюорографом?

- Все пять медицинских организаций района находятся в ведении Департамента здравоохранения Югры, вы это знаете. Но радует то, что с мнением муниципалитета в вопросах организации медпомощи в Депздраве считаются. Так, принята предложенная нами, оптимальная и удобная для жителей, схема оказания услуги льготного зубопротезирования: задействованы стоматологические поликлиники Когалыма, Сургута, Пыть-Яха и Лангепаса. Принимаются округом и наши идеи по более удобной маршрутизации пациентов. В ближайшее время предстоит присоединение Локосовской больницы к городской больнице Лангепаса. Сургутский район закреплён за "Югорским центром профессиональной патологии", что позволило решить проблему с флюорографическим и маммографическим обследованиями. И, главное, в окружную программу развития материально-технической базы здравоохранения на 2017 - 2019 годы включено строительство поликлиники в Белом Яру, патологоанато-мического отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы в Лянторе. Это - конкретные и осязаемые планы на ближайшее будущее.

- Eсть ли подобные планы в сфере образования?

- Я уже говорил о строительстве школ в Лянторе и Белом Яру на 1500 и 1100 мест соответственно. Также планируем строить школы в Нижнесортымском, Фёдоровском. В следующем году начнётся строительство школы-детского сада в Высоком Мысу, планируется строительство детсада в Белом Яру. Все эти объекты уже включены в окружную программу. И здесь, ещё раз повторю, очень важно подготовить инженерные сети, чтобы у нас была возможность технического присоединения всех этих объектов.

Слышать и быть услышанным

- Как строится работа с руководителями на местах: есть понимание ваших инициатив у глав поселений?

- Со всеми главами отношения у меня партнёрские, конструктивные, как с коллегами. Никаких серьёзных проблем в общении, непонимания не возникало. В районе создан и работает Совет глав, на рассмотрение которого выносятся наиболее важные вопросы местного значения; в практику внедрено и общение с представителями территорий в режиме видео-конференц-связи.



- Eсть мнение, что новый руководитель выстраивает работу по-своему, принимает управленческие решения, которые считает эффективными. Это так?

- Хочу напомнить, что я - только исполняющий полномочия главы администрации Сургутского района. Кто в дальнейшем займётся развитием территории, ясно будет после сентябрьских выборов. Однако важно уже сейчас задать правильный вектор этого развития. Поэтому, безусловно, я принимаю те решения, которые считаю эффективными, и надеюсь на понимание своих коллег - сотрудников администрации Сургутского района. Желание у меня только одно - чтобы всё, что мы делаем, шло на пользу району. Поэтому важно периодически критично оценивать себя и свою работу. Дисциплина необходима обязательно. Оплата труда НE ДОЛЖНА производиться только по количеству отработанных часов -должно учитываться, достигнут или нет результат, запланированные показатели деятельности. Так же должно обстоять дело и с премированием руководителей подведомственных МУП и МКУ - только в случае выполнения плановых показателей. Ответственное отношение к работе, постоянный анализ эффективности своего труда позволит как раз не уходить от проблем, а мобилизовать все силы и средства для их решения.
00:00
888