Большинство посетителей оценили работу МФЦ в районе на твёрдую четвёрку

08:30
1.34K
Большинство посетителей оценили работу МФЦ в районе на твёрдую четвёрку

Редакция газеты «Вестник» отправила корреспондента в районный Многофункциональный центр, чтобы выяснить, почему только 26 процентов жителей Сургутского района довольны уровнем оказания здесь государственных и муниципальных услуг. Именно эту цифру озвучили на заседании Общественного совета муниципалитета, которое накануне прошло в администрации района.

Директор МФЦ Сергей Свирков объясняет маленький процент тем, что подобные услуги оказывает ещё целый ряд учреждений, относящихся к сфере Министерства внутренних дел, Минздрава, Министерства образования, налоговой службы и т.д. МФЦ лишь принимает заявления и пакеты документов на оказание услуг. Кроме того, опрос респондентов проводился только в посёлках Белый Яр и Фёдоровский, где у работников МФЦ ранее объективно не было условий для оказания услуг в полном объёме.

Итак, районный МФЦ, 16.30, вторник. Работают шесть окон, в зале ожидания коротают время несколько человек. По мере приближения окончания рабочего дня народ прибывает. Сергей Свирков утверждает, что такая картина вполне типична для будней. Последний талон на приём здесь выдадут в 18.45.

Начальник отдела приёма и выдачи документов учреждения Наталья Дейнега рассказала, что только за последний месяц специалисты Центра приняли 7700 пакетов документов на федеральные услуги и 2256 пакетов – на региональные. Всего с начала года МФЦ посетило 56 тысяч человек, от которых было принято 58 тысяч пакетов документов на оказание услуг и которым было оказано 26 тысяч консультаций. Это немало!

Среди наиболее востребованных – услуги Росреестра, пенсионного фонда, департамента социального развития, постановка детей на очередь в детский сад, предоставление путёвок в каникулы, выдача СНИЛС, консультации по налогам. В последнее время стали принимать заявления на загранпаспорта.

Всего 350 услуг, которые работнику МФЦ нужно держать в голове и не ошибиться ни в величине пошлины, ни в размере оплаты доли, ни в количестве и перечне документов.

На несколько тысяч принятых за последний месяц пакетов документов зарегистрировано всего 3-4 случая возврата, и это далеко не всегда вина МФЦ. Например, заявитель мог прийти с неполным перечнем или с испорченными документами.

Конечно, люди хотели бы подавать заявления без очередей, но количество услуг в МФЦ неуклонно растёт. Несколько лет назад начинали со 180, а сегодня это количество больше в два раза, а кроме физических лиц здесь обслуживают и предпринимателей.

Впрочем, как уверяет директор учреждения, в нормативное время – 15 минут ожидания – в МФЦ укладываются. Более того, их служба придерживается принципа экстерриториальности, так что при наличии возможности здесь принимают жителей Сургута, Нефтеюганска, Лангепаса.

Анкетирование показало, что 96 процентов посетителей оценивает качество предоставляемых услуг на «отлично». Особенно довольны жители отдалённых поселений. Всего МФЦ имеет восемь структурных подразделений – в Русскинской, Угуте, Ульт-Ягуне, Белом Яре, Солнечном, Фёдоровском, Локосово и Барсово.

Подробности читайте в свежем выпуске газеты «Вестник» № 28 от 14 июля 2017 года.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации