​Вера Кондратьева - девушка-музыка

15:00
3.26K
​Вера Кондратьева - девушка-музыка

У Веры Кондратьевой новый совместный проект с легендой музыки Фарерских островов Кристианом Блаком и группой Yggdrasil.

Её творческая дружба с музыкантами мирового уровня началась в октябре 2015 года в Сургутской филармонии, на сцене которой они впервые выступили вместе. После этого Кристиан пригласил Веру на Фареры для знакомства жителей острова с традиционной музыкой свободолюбивого народа ханты. Прошли совместные концерты с лучшими музыкантами фьордов, был записан совместный альбом с Кристианом Блаком и Yggdrasil на студии Bloch, в котором звучат мелодии северных народов мира. И вот теперь – тур по Европейским странам!

По возвращении певица поделилась с нами своими впечатлениями о поездке. А также я в беседе с Верой попыталась понять истоки её мощной энергетики. Откуда в этой хрупкой на вид и очень солнечной девушке такой глубины и силы голос, который тебя поражает в самое сердце и словно погружает в иное измерение, и ты, даже не понимая слов, чувствуешь свою вселенскую сопричастность к миру красивого народа ханты, к миру самой природы.

Аплодировали стоя

– Вера, как принимали вашу музыку зрители?

– Чудесно! Замечательно! Во время концертов люди вставали и очень долго аплодировали. Хотя изначально, думаю, не все даже до конца понимали, на какой именно концерт они пришли. В афишах, конечно, было указано: кто, откуда и как. Но такая музыка, в отличие от поп-культуры и того же рока, не везде звучит. Всё-таки музыка, которую играем мы, направлена на какого-то конкретного слушателя. Но те, кто попадал на наши концерты, уходили с восторженными откликами. И очень много тёплых слов и пожеланий от них мы всегда слышали в свой адрес. Это было, конечно, приятно. Отдавая часть своей души в творчестве и во время выступления, мы обратно получали намного больше. Это было видно по светлым лицам, по тёплым отзывам и аплодисментам зрителей.

– Что больше всего запомнилось в этой гастрольной поездке?

– Каждый концерт – очень яркий и интересный, потому что всякий раз – новая сцена и другая публика. Это я сейчас о творчестве. То, что я впервые была в Латвии, совершенно другое. Это тоже масса впечатлений и эмоций! В Норвегии меня покорили горы! Прекрасно, бесподобно! А если говорить о музыке, то, безусловно, играть на одной сцене, творить музыку с такими музыкантами, профессионалами одно удовольствие! Именно поэтому я запомнила каждую секунду нашего выступления. И знаете, я не идеально владею английским языком, но, когда мы начинаем играть, не требуется вообще никаких слов. Мы абсолютно, на тысячу процентов понимаем, чувствуем и слышим друг друга. Ощущение творческого взаимодействия – вот это, наверное, самое яркое впечатление всегда, когда я встречаюсь со своими друзьями на европейской площадке.

– Какая музыка вам ближе? Я слышала, что вы поёте буквально всё: от хард-рока до джаза и попсы…

– Для меня не существует каких-то ограничений, стереотипов, я свободна в музыке. Я вообще человек-музыка, если так можно сказать. Нет какого-то определённого жанра, где бы мне нравилось что-то конкретное. Люблю искусство в широком смысле этого слова. Если это красиво и вызывает в душе человека определённые, хорошие вибрации, то я только «за», руками и ногами. Я готова слушать такую музыку, будь это рок, песни нашей поп-культуры либо джаз или классика – абсолютно неважно. Если трогает – значит, это настоящее.

Петь, как дышать

– Откуда в вас эта всеядность и огромная к музыке любовь? Что её питает? Когда вы почувствовали взаимное притяжение? Кто обнаружил этот дар и, может быть, помог ему раскрыться?

– Для меня петь – это как дышать. Сколько себя помню, столько и пою. На улице, дома… Ещё в детском садике я пела на утренниках, потом в школе, начиная с первого класса, вместе с учителем музыки выступали на всех мероприятиях. И, конечно же, родители – это мои первые помощники и критики, словом, всё-всё-всё! Мамочка меня поддерживала, когда я училась сначала в ДШИ № 1 на фортепианном отделении и когда я перешла в ДШИ № 2 заниматься эстрадным вокалом к педагогу Алле Анатольевне Руснак. Уже со среднего школьного звена я определилась с поступлением. Я знала, что это будет музыка, обязательно вокал.

Окончила Тюменский колледж искусств, отделение «Эстрадно-джазовый вокал», и Тюменский государственный институт искусств и культуры, отделение «Режиссура театрализованных праздников и представлений». Обучалась сразу в двух учебных заведениях, в институте – заочно, но это дало мне хорошее понимание эстрады. И я очень рада, что попала именно туда. Там замечательные педагоги и хорошие люди. А ещё потому, что там я сотрудничала с Домом Дружбы народов «Строитель», где был отдел коренных народов Севера. По окончании учёбы, несмотря на предложение остаться преподавать в вузе, с мужем решили (я там и замуж вышла) вернуться на родину, хотели, чтобы наш сын родился именно здесь. У нас двое сыновей – Вячеслав и Ярослав, и оба родились здесь.

– А как муж относится к вашему творчеству?

Николай во всём меня поддерживает и к тому же просвещает в истории зарубежной и советской рок-музыки. Он у меня меломан, тоже очень любит музыку.

– Вера, интересно, на каком языке вы сочиняете песни? Только на хантыйском?

– Нет, я сочиняю больше всё-таки на русском, а мама помогает мне переводить на хантыйский язык так, чтобы это было красиво. Родной язык в совершенстве я пока не знаю, но к этому стремлюсь: изучаю его в основном через песни, через общение со своими родными. Мама доводит мои тексты до ума. А также она передаёт мне наш национальный фольклор. Очень много песен в моём репертуаре – это те, что я услышала именно от мамы, а она – от бабушки, дедушки.

Вернуться к истокам

– Вы транслируете всему миру культуру коренных народов Севера – ханты и манси, а как вы видите свою дальнейшую судьбу? И связываете ли её со своим народом?

– Я могу предположить, чего я хочу, но как в итоге развернётся судьба, конечно же, мне неведомо. В настоящее время, видимо, моё предназначение – быть здесь, жить больше в городской среде для того, чтобы поддержать наш народ в решении ряда вопросов, которые возникают в социальной сфере жизни, а также во взаимоотношениях с недропользователями. Жизненно важные вопросы.

Но в будущем я хочу вернуться в лес, именно там спрятаться от цивилизации. Остаться в лесу насовсем. Сейчас мы тоже бываем на стойбище, но приходится совмещать традиционный образ жизни с городским. Мне хочется потом, в более зрелом возрасте, совсем переселиться в лес, здесь и чувствуешь всё по-другому: не надо богатства, всё лишнее отпадает, есть только ты и природа. Но пока дела лесные уступают городским заботам. А в городе жизнь приобретает более суетный характер, посмотрим, как она повернётся в итоге. Пока моё творчество здесь – в Лянторе, в Югре.

– Неужели никогда не возникало желания перебраться поближе к столице, где и возможностей больше, и климат мягче?

– Нет. Уезжая куда-то ненадолго, можно насладиться теплом. Но вот это – наша земля, и она притягивает к себе. Когда ступаешь на землю, по которой ходили твои предки, не передать словами, что начинаешь чувствовать! На душе становится хорошо, тепло и спокойно. Наш старший сын не хочет никуда уезжать. И я его очень понимаю.


Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации