​В Белом Яру прозвучали «Наши надежды»

16:25
1.89K
​В Белом Яру прозвучали «Наши надежды»

6 марта в актовом зале Белоярской детской школы искусств № 1 звучали произведения Моцарта, Чайковского, Баха… Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района и Районный организационно-методический центр провели районный конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых, деревянных духовых и ударных инструментах «Наши надежды».

В этот день показывал своё исполнительское мастерство 21 учащийся
из 6 школ искусств района. Оценивали юных исполнителей в четырёх возрастных группах члены компетентного жюри. Номинаций тоже было четыре: «Струнно-смычковые инструменты», «Деревянные духовые инструменты», «Медные духовые инструменты», «Ударные инструменты».

Победа Тимура

На торжественном открытии конкурса заместитель начальника отдела по культуре управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района Лада Казак поприветствовала родителей, педагогов и, конечно же, конкурсантов, пожелав им удачи и вдохновения.

И начался праздник музыки! Первая номинация: «Струнно-смычковые инструменты».

На сцене Тимур Болгов – шестилетний светловолосый очень серьёзный мальчуган. Он поставил скрипку под подбородок, смычок коснулся струн и… родилась мелодия! Мальчик и скрипка… очень трогательно. Он был серьёзен, сосредоточен и, казалось, совсем не волновался. Хотя после выступления признался, что волновался ещё больше, чем его мама – Яна Болгова, аккомпанировавшая сыну на фортепиано.

– Я, наверное, больше него переживала, – сказала Яна. – Тимур волновался сегодня, было видно, но, несмотря на это, выступил хорошо. Для нас не столь важен результат – мы очень рады, что просто пришли, сыграли. Это уже победа. Праздник.

Забегая вперёд, скажу, что мальчик стал лауреатом III степени. Как говорит председатель жюри – преподаватель по классу скрипки высшей квалификационной категории Сургутского музыкального колледжа Елена Галяга, как правило, самые маленькие участники играют на конкурсах хорошо по природе своей, в них живёт ещё непосредственность. А вот старшим – тут уже важно показать навыки, умения, мастерство.

Воспитывая характер

Надежды педагогов превзошли самые смелые ожидания: ребята из старшей группы (14 – 16 лет) показали такой высокий уровень исполнительского мастерства, играя вдохновенно и профессионально, что жюри присудило звание лауреата I степени всем троим конкурсантам, а это: Рашад Гулиев (Солнечная ДШИ, преподаватель Анна Веденеева), Авигея Русакова и София Бутриченко (Белоярская ДШИ, преподаватель Светлана Старкова). Дипломантами конкурса в этой номинации стали: Азалия Гиззатуллина и Дарина Султанова, обе из Лянторской ДШИ № 2, преподаватель Елена Такташова.

Светлана Старкова, очевидно, педагог от бога, потому что все пять её учеников завоевали призовые места. Маша Лановская стала лауреатом III степени, Виктория Барановская – лауреатом II степени. Обе – в младшей возрастной группе. В чём, интересно, секрет успешности её учеников? Может, к ней особенно одарённые, очень способные дети попадают?

– Все дети способные, – утверждает Светлана Алексеевна. – Всё зависит от трудолюбия. В любом виде деятельности так: чем больше ты поработал, тем больше получил.

– А ваши ученики трудолюбивые? – интересуюсь я.

– Да, другие просто не выдерживают. Занятие музыкой – это как школа жизни. Изначально занятия музыкой нужны для того, чтобы развивался мозг. Игра на скрипке задействует все процессы головного мозга одновременно.

– Но ведь есть ребята, у которых нет музыкального слуха…

– Слух можно развить. Я беру всех пятилетних: ещё ни одного не видела, который был бы начисто лишён слуха. С идеальным слухом редко кто рождается. Но и ритмические, и интонационные особенности каждого ребёнка можно корректировать.

– Что ожидаете от своих учеников? Все ли становятся музыкантами?

– Я уже 27 лет работаю, через мои руки прошло много ребят. Разные пути они выбирают. Есть среди них те, кто играет в оркестре, а кто-то в «Бауманке» учится… Не обязательно все должны становиться музыкантами. Ребёнок, который даже на тройки окончил музыкальную школу, всё равно будет успешным в жизни. Игра на музыкальном инструменте развивает детей и воспитывает характер.

Одна на всех мечта

Авигея Русакова и София Бутриченко – подруги. Обе занимаются скрипкой – одна с 5 лет, другая – с 4-х – у Светланы Старковой. Перед конкурсом они вместе и волнуются, и подбадривают друг друга. И вот Авигея ушла на сцену, София встречает её у выхода, успевает обнять, потом всё меняется: уже Авигея поджидает подругу, волнуется, прислушиваясь к нежным звукам, извлекаемым Софией из инструмента. Смолкает последний звук, аплодисменты, и вот уже подружки обнимаются и отходят в сторонку поделиться впечатлениями.

Но я успеваю задать Авигее пару вопросов. И узнаю, что на счету у девушек уже много концертов, немало и побед на конкурсах. Что у них «отличный педагог – Светлана Алексеевна, она хорошо учит, и человек замечательный». Что обе девочки после окончания школы будут поступать в Сургутский музыкальный колледж, только София на год раньше. А ещё Авигея рассказала о своей мечте:

– Научиться очень хорошо играть на скрипке и войти в состав оркестра колледжа. А после окончания вернуться в родную Белоярскую школу искусств и стать хорошим педагогом, чтобы тоже хорошо учить детей музыке.

Кстати, очень многие ребята, освоившие тот или иной инструмент, мечтают сделать музыку своей профессией. Как, например, Леонид Кильбахтин, который уже 7 лет успешно учится играть на саксофоне у педагога Андрея Ерёменко в ДШИ № 1 посёлка Белый Яр.

Кузница кадров

– Районные конкурсы являются составляющей частью целостной системы по выявлению и поддержке одарённых детей, – считает Лада Казак. – Проходят они с периодичностью один раз в три года и охватывают все виды искусств. Наши детские школы искусств реализуют дополнительные предпрофессиональные образовательные программы. Мы уже много лет сотрудничаем с Сургутским музыкальным колледжем и непосредственно с Еленой Галяга, которая отслеживает наших ребят. Мы, по сути, поставщики абитуриентов. И своеобразная кузница кадров. Наши ученики поступают в училище, в консерватории, а потом возвращаются к нам.

О взаимодействии с районными ДШИ говорит и Елена Галяга:

– Конкурс «Наши надежды» проводится специально не каждый год, для того, чтобы дети учили новые произведения, повышали своё мастерство, а не играли одно и то же, лишь бы победить. И мы видим, что постоянно растёт исполнительский уровень ребят, мы следим за их творчеством. Потом они приходят к нам, и мы ведём их дальше. И на этот раз нас особенно порадовали старшие ребята – не зря мы им отдали все первые места.

Победителями также стали: в номинации «Деревянные духовые инструменты» (средняя возрастная категория 12 – 13 лет): лауреат I степени – Никита Квапиш (Солнечная ДШИ, преподаватель Станислав Майфат), лауреат II – Леонид Кильбахтин (Белоярская ДШИ, преподаватель Андрей Ерёменко).

В номинации «Ударные инструменты» (младшая возрастная группа 7 – 9 лет): лауреат I степени – Дария Чусовитина, лауреат II степени – Павел Кильбахтин, оба – из Белоярской ДШИ (преподаватель Сергей Богатов). Никита Шимолин (Лянторская ДШИ № 1, преподаватель Сергей Денисов) стал дипломантом конкурса, ученик этого же педагога Максим Антонов также стал дипломантом в средней возрастной группе – 10 – 11 лет.

Кстати, на следующий день после конкурса Елена Галяга, заслуженный деятель культуры ХМАО – Югры, преподаватель по классу скрипки высшей квалификационной категории Сургутского музыкального колледжа, провела в Белоярской ДШИ мастер-класс игры на скрипке для лауреатов районного конкурса «Наши надежды».

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации