Трагедия 4 декабря. Выводы сделаны.

Трагедия 4 декабря. Выводы сделаны.

Трагедия 4 декабря. Выводы сделаны.

Организация детского досуга в Югре давно на высоте. Соревнования, конкурсы, выступления, концерты и олимпиады - не редкость. Зачастую дети выезжают за пределы родного города и посёлка, чтобы проявить себя в очередном конкурсе талантов окружного масштаба. И до недавнего времени каждому родителю даже в голову не могло прийти переживать по этому поводу. До 4 декабря 2016 года.

ДТП, в котором погибли 12 человек, в том числе 10 детей, стало шоком для всего региона и перевернуло представление о детской безопасности не только у югорских родителей, но и у властей.

Так, многие из нас были ошеломлены, узнав, что собственник участвовавшего в ДТП автобуса даже не имел разрешительных документов на организацию пассажирских перевозок по междугородним маршрутам, а водитель автобуса неоднократно привлекался к административной ответственности.

Из пункта А в пункт Б

Кто возит наших детей? Этим вопросом озадачились сотни мам и пап. Особенно те, у кого дети пользуются школьными автобусами.

В Сургутском районе семь автобусов осуществляют ежедневные выезды: собирают учащихся по деревням и посёлкам, доставляя их до школы и обратно. Еще один автобус закреплен за управлением культуры.

Как сообщила заместитель директора департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Ольга Кочурова, каждый день водители автобусов проходят проверку медиков, регулярно диагностируется техническое состояние транспорта. Кроме того, произошло ужесточение правил перевозки.

Все школьные автобусы теперь оснащены проблесковыми маячками, светоотражающими лентами, системами Глонасс и GPS.

Дальних выездов на культурно-массовые детские мероприятия в другие поселения района на арендованных автобусах не было с декабря. И причина даже не в прошедшем карантине по заболеваемости гриппом и орви, и не в зимних каникулах. Не решён вопрос фрахтования автобусов. Как оказалось, найти достойного перевозчика очень сложно. Практически нет организаций, готовых осуществлять перевозку детей, соответствующую всем выдвигаемым сейчас требованиям по безопасности. А те, кто есть, запрашивают за свои услуги непомерно дорого.

В настоящий момент мы оптимизируем деятельность, сводя к минимуму необходимость выездов детей за пределы поселений, - отмечает Ольга Кочурова. – Часть мероприятий, например, проводится в «кустовой» форме, в рамках родных посёлков. Часть – в онлайн-режиме, через Интернет. По существующим нормам, дети могут передвигаться на междугородних рейсовых автобусах, в сопровождении взрослого, группами не более восьми человек. Этот вариант также используется при необходимости выезда на школьные олимпиады.

Под личную ответственность

Сразу после декабрьского ДТП в Югре начались массовые проверки обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей. Продлятся они вплоть до конца февраля.

Но уже сейчас известно, что в должностные регламенты и инструкции должностных лиц, организующих перевозку несовершеннолетних, внесены дополнения: теперь за организацию перевозки детей установлена персональная ответственность.

Кроме того, разработаны и утверждены программы проверки знаний должностными лицами.

На заседании правительства автономного округа, которое прошло под председательством губернатора Югры Натальи Комаровой, были рассмотрены меры, предпринимаемые для обеспечения безопасности перевозок детей.

- Решения о том, какими должны быть эти меры, приняты в первые дни после трагичного ДТП 4 декабря 2016 года. Многие из них выработаны по итогам проверок, проведенных в муниципальных образованиях. Насколько эффективно они исполняются в муниципалитетах, будем оценивать, опираясь на мнение общественности, - подчеркнула Наталья Комарова.

Безопасность – главное условие

Как сообщил главный госинспектор безопасности дорожного движения по Югре Максим Галушков, подготовлен приказ об утверждении инструкции и порядка учёта и контроля за перевозкой организованных групп детей автобусами. Определён порядок уведомления о перевозке, снижен температурный порог, разработаны типовые памятки для водителей автобусов, медицинских работников, детей и их родителей.

В феврале должны быть внесены изменения в Уставы муниципальных образований и иные правовые акты, касающиеся закрепления положений о соблюдении требований безопасности. Работа в этом направлении ведётся. Остается надеяться, что осуществляемые действия в полной мере позволят на практике по максимуму обеспечить безопасность передвижения детей в пределах нашего региона.

В декабре 2016 года сотрудниками ГИБДД Югры рассмотрено 344 уведомления о перевозке организованных групп детей, отменено 126 поездок, в том числе из-за несоответствия транспорта нормам безопасности, квалификационных требований к водителям, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Всего с декабря в Югре проверено 83 учреждения и 61 транспортное средство. К дисциплинарной ответственности привлечены 30 должностных лиц органов местного самоуправления. Расторгнут трудовой контракт с директором муниципального учреждения в Советском районе.

Типичные нарушения в перевозке детей:

– отсутствие уведомлений об организованной перевозке групп детей в подразделениях Госавтоинспекции,

- отсутствие повторного прохождения психиатрического освидетельствования водителей, - в списках детей нет указания номеров телефонов сопровождающих,

- отсутствие предрейсового инструктажа водителей

- отсутствие информации о получении согласия на перевозку от родителей, а также документа, определяющего порядок посадки детей в автобус и порядок маршрута в период перевозки детей.

- отсутствие информации о наборе пищевых продуктов.

16:15
1223