Ханты-Мансийскую автошколу наказали за нарушение прав потребителей

11:50
1.10K
Ханты-Мансийскую автошколу наказали за нарушение прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре поступило обращение потребителя, которого не устроило качество обучения в автошколе. На многочисленные обращения к администрации ожидаемой реакции заявитель не получил, что и побудило его обратиться в административный орган. В доводах заявителя, изложенных в жалобе, усмотрены признаки нарушения Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706.

Как сообщается на сайте Роспотребнадзора Югры, в ходе внеплановой проверки проведен правовой анализ Договора на оказание платных образовательных услуг, заключенного автошколой с указанным потребителем. Выявлен факт заключение договора в момент отсутствия у автошколы лицензии на образовательную деятельность.

"В соответствии с предметом Договора, заключенного с потребителем в апреле, Исполнитель проводит обучение по программе подготовки водителей ТС категории «В» в соответствии с государственным образовательным стандартом. Нормативный срок обучения в соответствии с договором составляет 3-4 месяца. При этом лицензия на осуществление образовательной деятельности автошколой была получена лишь 30 мая 2016 года. За ненадлежащее информирование потребителя о сроках получения лицензии при заключении договора автошкола привлечена к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей" - сообщают в Роспотребназоре ХМАО,- "Кроме того, в договоре не указана форма обучения и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора. За это автошкола привлечена к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей".

В ответе на жалобу заявителю разъяснена целесообразность восстановления нарушенных прав в судебном порядке. В итоге суд присудил в пользу потребителя 65099,86 рублей, из которых 21699,95 рублей – "штраф за неисполнение законных требований потребителя, изложенные в претензии в порядке досудебного урегулирования разногласий". Компенсация морального вреда составила 15 тыс.рублей.

Таким образом, оплатив за обучение 40 тыс.рублей и, не получив качественную услугу, потребитель в судебном порядке взыскала с автошколы более, чем в полтора раза большую сумму.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации