​Ученики Фёдоровской школы № 2 отличились на фестивале «Vivat, таланты!»

​Ученики Фёдоровской школы № 2 отличились на фестивале «Vivat, таланты!»

В ноябре Международное фестивальное движение "Vivat, таланты!" собрало в Пыть-Яхе профессионалов и начинающих самодеятельных исполнителей из городов и районов Югры. Они конкурировали в шести номинациях: вокал, хореография, театральный жанр, художественное слово, театр мод и цирковое искусство. Фестиваль завершился большим гала-концертом, где и состоялось награждение.

Высокой оценки удостоены сразу несколько учащихся Фёдоровской школы № 2.

В «Вокальном творчестве» лауреатом 2 степени Жанна Грошева (педагог-организатор), лауреатом 3 степени стала Шахноза Муйдинова (9 класс). В «Художественном слове»: лауреат 1 степени - Александр Беляков (5 класс), лауреат 2 степени - Анна Логункова (6 класс), дипломант 1 степени - Амиль Алиев (7 класс), лауреат 2 степени - Полина Шайдурова (9 класс), лауреат 3 степени - Татьяна Борисова (9 класс). В номинации «Хореография» дипломантом 1 степени стал танцевальный коллектив «Надежда».

"Мы приехали очень рано, за нами потом, казалось, бесконечно подъезжали другие участники, – рассказывает педагог-организатор Фёдоровской школы № 2 Жанна Грошева. – Выступали конвейером до девяти часов вечера! Дети показывали номера солидному жюри – заслуженным деятелям культуры из Казани, Тюмени, Екатеринбурга.
Готовились мы серьёзно. С чтением прозы выступали опытные актёры: тексты очень большие, их мало знать наизусть, надо искренне пережить на сцене. Мы долго обсуждали выбранные отрывки, разбирали с детьми каждое слово, чтобы всё было понятно.

Кстати, я категорически против подборки «красивых» произведений, не соответствующих возрасту чтецов! В поисках подходящих строк я перелопачиваю огромный объём именно детской классики, сопоставляя её с будущим исполнителем – важно, чтобы тот «вытянул» отрывок на сцене и проявил себя. На этот конкурс мы готовили рассказы Гайдара, Дружининой, Пивоваровой", - отмечает Жанна Грошева.

Сейчас педагог-организатор с улыбкой вспоминает, как долго не решался на прозу один из её учеников - Амиль. "У него прекрасный баритон, который можно слушать долго. Я ищу такие голоса: бывает, по коридору идёшь в перемену, среди общего гвалта улавливаешь приятные бархатные нотки – и останавливаешься, понимая, что этот голос должен звучать со сцены", - рассказывает Жанна.

Всего в номинации «Художественное слово» участвовало около 400 человек, в их числе профессионалы из театральных коллективов. В одной возрастной категории от 8 до 12 лет у нас оказались Аня и Саша, в итоге, из 40 участников, нашим ребятам пришлось спорить между собой за первое и второе место.

В учебное время возить школьников не удобно, поэтому ребята часто участвуют в дистанционных конкурсах, где уже одержали не одну победу – это и «Золотая рыбка», и «Интербриг», и «Рассударики».

Дети выезжали на конкурс юных чтецов «Живая классика» и на Кирилло-Мефодиевские чтения. К каждому ребёнку у педагога-организатора свой подход. "С Шахнозой мы индивидуально занимаемся вокалом уже шестой год, мне очень импонирует её ответственность и старание. Давно хочу организовать сольный концерт для талантливой выпускницы, настолько великолепная у неё накопилась песенная подборка – как в эстрадном, так и в академическом вокале", - с гордостью заявляет Жанна. Репертуар у школьных артистов обширный, а вот шикарные сценические костюмы школе не по карману. Тем не менее, мастерство детей разглядели, а ведь они только второй год занимаются под руководством Татьяны Шандер.

Отмеченные на конкурсе номера представили зрителям на школьном празднике в честь Дня матери.

13:15
1020