За минувший год в Роспотребнадзор поступило 2182 обращения, касающихся нарушений прав потребителе

08:24
770

В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре поступило 2182 обращения, касающихся нарушений прав потребителей.

Как сообщили в пресс-службе управления, подавляющее большинство обращений (1115) касаются розничной торговли. Сферы ЖКУ касается 14,66 процента в структуре всех поступивших обращений.

Основными причинами жалоб граждан были продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

На телефон «горячей линии» поступило 119 звонков. Как и в случае с письмами, чаще всего звонящие сетовали на нарушение прав потребителей в сфере торговли.

В целях контроля состояния потребительского рынка товаров (работ, услуг) в 2016 году Управлением проведено 929 внеплановых и 128 плановых проверок. Составлено 1026 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении было наложена 962 административных штрафа на сумму 16174,9 тыс. руб., также было наложено 168 административных наказаний в виде предупреждений

Подано 39 исковых заявлений в защиту интересов потребителей, из них удовлетворено судами 37.

соб.инф.