В Югре реконструируют 116 км дорог

693
Такая информация была озвучена в ходе заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством губернатора Югры Натальи Комаровой. Его участники обсудили актуальное состояние сети автомобильных дорог, ход исполнения мероприятий по их приведению в надлежащее состояние.

Было отмечено, что в начале 2015 года в ненормативном состоянии находились 19,5% от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог Югры. К концу 2015 года эта цифра составляла около 19%. За прошедшие полгода доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии, снизилась еще на полпроцента.

В ходе обсуждения состояния автодорог глава региона акцентировала внимание собравшихся на нескольких аспектах. По ее словам, за последние годытрасса на Тобольск и Тюменьзаметно преобразилась. При этом на магистрали по-прежнему остаются опасные и не отвечающие нормативам, участки. «Самое большое беспокойство вызывают мостовые переходы через реку Большой Салым и протоку Горная. В отношении них прокуратурой Нефтеюганского района инициирован иск к «Уралуправтодору» с требованием провести реконструкцию мостов. Процесс затягивается, однако это не значит, что надо ждать судебного решения, не предпринимая конструктивных шагов, не обращаясь в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой о включении реконструкции этих объектов в план 2017 года. Поручаю провести такую работу нашему профильному департаменту, добиться взаимопонимания с федеральными коллегами», — сказала Наталья Комарова.

Переходя к блоку типичных, встречающихся повсеместно проблем, губернатор отметила многочисленные нарекания, связанные с работой уличного освещения. «Казалось бы, это самый простой и менее затратный элемент содержания дорожной сети, однако, по оценке Госавтоинспекции, пренебрежение им приводит к скачку аварийности. Чем экономить на безопасности, лучше бы настроили работу по энергоэффективности», — высказала мнение Наталья Комарова.

Еще одна типичная, по мнению губернатора, проблема – это колейность, возникающая прежде всего на самых загруженных и вылетных магистралях крупнейших городов Югры. «На этом фоне тем более неправильно затягивать сроки дорожных работ, — сказала глава региона. – Взять, к примеру, самый большой наш город – Сургут, который еще в марте получил предписание Госавтоинспекции по устранению колейности на проезжей части нескольких дорог. Однако, Госавтоинспекция до сих пор не располагает данными о том, что эти обязательства реализованы. Получается, что большую часть лета автолюбители так и маневрируют между ловушками на асфальте».

По мнению главы региона, это не уникальная ситуация, она присутствует и в других муниципалитетах. В связи с этимпо итогам совещания в протоколвключеныобязательства муниципальных образований по устранению указанных нарушений.

Также глава региона призвала руководителей муниципалитетов обратить «ресурсное» внимание на ливневую канализацию. «И деньги, и технологии, и управленческие решения включаю сюда, говоря о ресурсном внимании. Её наличие или отсутствие, рациональное содержание, также влияет на сохранность дорожного полотна», — сказала Наталья Комарова.

Еще одна тема повестки заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения – взаимодействие владельцев дорог, представителей общественности, средств массовой информации, экспертного сообщества по наиболее актуальным вопросам безопасности дорожного движения.

«Многие города и районы Югры в силу своих возможностей и мотивации уже прибегают к использованию таких подходов, привлекают общественность к оценке и приемке дорожных работ, их планированию, выявлению очагов аварийности. Необходимо обобщить этот опыт», — поставила задачу глава региона.

По ее словам, для этого есть подходящая база в виде федеральных рекомендаций по формированию механизма «обратной связи» между владельцами автодорог и общественными организациями, принятых в августе прошлого года. Сейчас аналогичные методические рекомендации, в первую очередь для муниципалитетов, готовятся на региональном уровне. Их уже обсудил общественный совет при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры.

«Необходимо закончить эту работу. Готовый документ должен быть простым, интерактивным, основанным на применении передовых информационно-коммуникативных технологий», — отметила Наталья Комарова.

Департамент внешних и общественных связей ХМАО-Югры