Мы знаем, что будет с инвестиционной политикой в Югре, а вы?

09:59
647

В предстоящую трёхлетку планируется реализовать ряд основных направлений. 

В их числе:

сохранение инвестиционных налоговых льгот для предприятий ведущих отраслей экономики, 

оптимизация состава региональных налоговых льгот с учётом оценки их эффективности, 

сохранение на период 2018-2020 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот по региональным налогам, 

установление ограниченного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики. 

Кроме того, планируется учитывать экономические и бюджетные результаты налоговых преференций, предоставленных предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы в виде упрощённой системы налогообложения в целях содействия развитию субъектов малого и среднего бизнеса, а также совершенствовать налоговое законодательство региона с учётом изменившихся экономических условий.

В Югре будут приняты меры стимулирования инвестиционного климата. Планируется заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК). Такая мера позволит оказать поддержку инвесторам, создающим новые промышленные производства и высокотехнологичные рабочие места. Организациям, заключившим СПИК, предлагается снизить ставку по налогу на прибыль на срок действия контракта, но не более 10 лет.

Налоговые льготы будут также предоставлены в отношении имущества, созданного при реализации нацпроекта по созданию комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты.

Чтобы поддержать нефтедобычу региона планируется ввести новую систему налогообложения для отрасли. Предполагается, что новая система налогообложения по налогу на добавленный доход (НДД) будет более гибкой, с учётом экономической эффективности разработки месторождений.

Один из важных векторов политики государства – повышение роли некоммерческих организаций в социальной сфере. Признание полезности таких структур выражается в предоставлении им налоговых льгот. 

Для развития материально-технической базы данных организаций, повышения их качества и расширения спектра услуг населению предлагается с 1 января 2018 года снизить до 1% ставку налога.

Для повышения самостоятельности муниципалитетов необходимы внутренние резервы формирования собственных доходов. 

В качестве мер, расширяющих доходы местных бюджетов, с 2020 года может выступать пересмотр размера базовой доходности по патентной системе налогообложения, исходя из современных социально-экономических реалий. 

Изменения коснутся предпринимателей, использующих труд наёмных работников и оказывающих парикмахерские, электромонтажные, санитарно-технические и сварочные работы, ремонт и обслуживание авто и мототранспорта, обучение населения на курсах, репетиторство.

Важное условие реализации налоговой политики – вовлечение граждан и бизнес-сообщества к процедуре обсуждения.

Бюджетная политика Югры на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов нацелена на создание условий стабильности и сбалансированности бюджета путём консолидации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, зафиксированных в госпрограммах региона. 

Планируется продолжить работу по развитию доходного потенциала на основе мониторинга рисков развития экономики, совершенствования механизма налоговых льгот.

В целях роста доходов бюджета автономного округа необходимо повысить отдачу от использования государственных активов путём повышения эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами госимущества, в том числе земельными участками. 

Кроме того, необходимо повысить эффективность администрирования неналоговых платежей, исключив практику занижения их объёмов на этапе прогнозирования, а также расширить спектр получения информации о перечисленных юридическими лицами платежах.

Важным для сбалансированности бюджета представляется качество и эффективность реализации государственных программ. Учитывая, что срок действия госпрограмм завершается в 2020 году, следует разработать новые проекты сроком действия до 2025 года и на период до 2030 года.

В ближайшее время планируется разработать (внести изменения) нормативные правовые акты по формированию и ведению перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формированию госзаданий. Это позволит более оперативно включать новые услуги и работы, необходимые для составления заданий государственным и муниципальным учреждениям.

Ключевыми задачами в предстоящем периоде являются обеспечение выполнения указов Президента РФ, повышение реальных доходов населения, реализация приоритетных проектов в сферах образования здравоохранения, ЖКХ, дорожного хозяйства, создающих условия для экономического роста.

Учитывая, что 2018 год – год завершения реализации положений указов Президента РФ от 2012 года в части достижения целевых показателей оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы, их выполнение должно осуществляться в приоритетном порядке. Необходимо внести изменения в отраслевые системы оплаты труда, предусматривающие повышение с 1 января 2018 года заработной платы данным категориям работников. 

Планируется также повысить оплату труда на прогнозный уровень инфляции работников, не попадающих под действие указов Президента РФ от 2012 года.

В целях социальной поддержки населения в 2018 году будет осуществлена единовременная выплата в размере пяти тысяч рублей гражданам, родившимся с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года и проживающим на территории Югры.

Будет продолжена работа в части адресности социальной поддержки граждан. Это коснётся финансирования услуги по дополнительному образованию детей на основе «Сертификата дополнительного образования». 

Для решения вопросов дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет продолжится реализация мероприятий по внедрению «сертификата дошкольника», что снизит размер родительской платы за услугу частных детских садов.

В сфере здравоохранения планируется развивать первичную медико-санитарную помощь населению, усилить профилактические мероприятия, а также продолжить совершенствование системы лекарственного обеспечения граждан.

Будет продолжена работа по обеспечению югорчан жильём, в том числе путём предоставления грантов муниципалитетам – победителям окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования».

Средства регионального бюджета также будут направлены на решение задач в сфере ЖКХ. Продолжится реализация проекта «Формирование комфортной городской среды». В отрасли дорожного хозяйства вырастут объёмы строительства и реконструкции автодорог.

В финансовых отношениях с муниципалитетами главная роль, как и прежде, будет отводиться выделению дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.

Долговая политика Югры в предстоящий период будет нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет региона на уровне, относящем автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.

В 2018 – 2020 годах государственные заимствования будут основным источником финансирования дефицита бюджета автономного округа. Заёмные средства будут привлекаться в виде эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа и кредитов банков. 

Для формирования низкорискованной структуры госдолга на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка. В трёхлетнем периоде пересмотрят систему показателей долговой устойчивости региона, исходя из планируемых к принятию изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации.