​Проекты журналистов Югры по межнациональным отношениям оказались лучшими в России

07:10
798

Президент России Владимир Путин провелв Йошкар-Оле заседание Совета по межнациональным отношениям, посвященноереализации на региональном и муниципальном уровнях Стратегиигосударственной национальной политики России на периоддо 2025 года. Среди прочих вопросов была рассмотрена работапрессы с межнациональной темой.

В своемвыступлении глава Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге отметила,что включение в Стратегию государственной национальной политики блокаинформационного сопровождения запустило важные и позитивные процессы.Однако, по ее мнению, наличие или отсутствие регулярного освещениямежнациональной тематики в СМИ пока так и не обрело системныйхарактер, а зависит от желания или нежелания главного редактора,или владельца, причем этим равнодушным владельцем может бытьи государство.

«Почему этоважно? Потому что все еще очень часто межнациональная тема в СМИ –это гармошки, матрешки, масленица, сабантуй. Если посмотретьна федеральные телеканалы, то сейчас все мы, 193 народа России,со всей своей тысячелетней историей, уникальным опытом взаимопроникновениякультур, смотрим на свою многонациональность только глазами пусть и доброжелательного,но заезжего путешественника. А региональные телеканалы решают этутему совершенно по-другому. Они не боятся обсуждать межнациональные темы,которые действительно волнуют людей».

Маргарита Лянгерассказала, что первое место в конкурсе «СМИротворец» в прошлом годуполучили острые, позитивные, публицистические программы ТРК «Север»из Сургута.

«Одни названиясюжетов за себя говорят: «Мама, я нерусского люблю!» –о проблемах межнациональных браков и взаимоотношенияхс мигрантами; «Мелодия для ханты» – о том, как секты вербуютв свои ряды представителей коренных малочисленных народови уничтожают древние культовые памятники. Увы, в федеральном эфиреу нас просто даже и форматов нет, где такое могло бы появиться»,- сказала она.

По словам МаргаритыЛянге, чтобы помогать тем, кто действительно работает и имеет аудиторию,необходимо изменить систему государственной поддержки:

«Часть, минимум 10%,на свое содержание этнические СМИ должны добывать сами (это подписка,пожертвования, реклама), и это станет маркером, что они действительнонужны и востребованы. Хорошо бы перестать «размазывать» средстватонким слоем на всех, а стимулировать эффективность и качество.10 процентов – цифра не с потолка, а мнение главныхредакторов этнических СМИ, которые входят в нашу гильдию, и результат«круглых столов» и дискуссий в разных регионах страны, которые мыпроводили».

Департамент общественных и внешних связей ХМАО-Югры